Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Юлия Васильевна Смирнова

Представлена работа  с блоками Дьенеша в средней группе. Приведены примеры игр на классификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denesh.odt20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша в средней группе

Образовательная область-познавательное развитие

Задачи:

- Закрепляем представление о логических блоках Дьенеша.

- Формируем умения сравнивать предметы на основе выделения их свойств,                                          пользоваться логическими терминами.            

-Развиваем пространственное представление, логическое и образное мышление.

-Формируем умение упорядочивать геометрические фигуры по трём                                                                                      

  признакам: форме, цвету, размеру.

Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие:

Воспитывать умение работать в         коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Развитие речи:

Закрепляем название геометрических фигур.

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.    Обручи трех цветов (красный, синий, желтый).

Ход ООД

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришла посылка от почтальона Печкина с волшебными фигурами в подарок. Печкин не знает, что с ними делать и в какие игры играть.  Мы с вами уже с ними знакомы и знаем что они называются Блоками Дьенеша, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе и поиграем в игры.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Как называются эти волшебные фигуры?

Дети: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: красного, синего и желтого. 

Воспитатель: Какой формы фигуры?

Дети: круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные.                                 

Воспитатель: какого размера?

Дети: есть большие фигуры, есть маленькие.

Воспитатель: а чем еще отличаются фигуры?

Дети: толщиной.

Воспитатель: Есть ли среди фигур две одинаковые ( по цвету, по размеру, по форме)?

Дети: фигур одинаковых нет.

Воспитатель: Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Дети: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).

          Ребята как вы думаете, какой игре мы можем научить Печкина с помощью волшебных фигур и поиграть сами?

Дети: «Хоровод»

Воспитатель: Хорошо. Перед вами игровое поле с изображением двух кругов (обручи разных цветов). Ребята делимся на две команды и кто быстрее соберет хоровод из волшебных фигур, та команда выигрывает. Для того, что бы хоровод получился красивым и ровным, блоки выкладываются по кругу. Произвольно берем одину фигуру, затем присоединяем другую, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Хоровод закрывается, когда последний блок совпадает с первым по одному, какому – то признаку. На старт, внимание, марш.

Дети начинают соревнования. После окончания игры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ничья! Посмотрите на наши волшебные фигуры, что еще мы о них знаем?

Дети: У фигур разная формы и размеры.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю поиграть в игру «Домино».

Послушайте правила: Делимся на команды по четыре человека. Я вам раздам блоки. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно фигурами одной формы, но разной величины.

Воспитатель: Какие вы молодцы, выложили фигуры одновременно. Ребята, давайте соберем фигуры, но складывать будем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.

     Дети складывают блоки.

 Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте сделаем почтальону Печкину сюрприз. Я предлагаю отправить посылку с описанием правил наших игр, которые мы придумали. Пусть Игорь Иванович научит других детей играть с волшебными фигурами - Блоками Дьенеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по усвоению классификации по трем признакам.

формирование умения упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру....

консультация для родителей " Формирование логического мышления детей с помощью блоков Дьенеша"

Одним из высших по уровню развития является логическое мышление.Наиболее эффектимным пособием для развития логического мыщления являются логические блоки Дьенеша для подготовки  мышления детей ...

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад №30 «Ёлочка» Фролковой Надежды Ивановны на тему:«Развитие познавательных интересов детей 2-3 лет с помощью блоков Дьенеша»

Выступление воспитателя МБДОУ детский сад №30 «Ёлочка» Фролковой Надежды Ивановны на заседании районного методического объединения по развитию детей раннего возраста №3на тему: «...

Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста

Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста...

«Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша».

Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»  «Интеллектуальное развитие ребенка в семье с помощью блоков Дьенеша&r...

«Тренируйте логическое мышление будущих первоклассников с помощью блоков Дьенеша»

Предлагаем вашему вниманию игры с блоками Дьенеша, которые  доступно, на наглядной основебудут способствовать развитию  у детей  логического  мышления, творческих  способносте...