ООД по усвоению классификации по трем признакам.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васильева Елена Николаевна

формирование умения упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по усвоению классификации по трем признакам».

Задачи:

-формировать умение упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форму, цвету, размеру.

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик,  поросенок и котенок.

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!  (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные                                                (выставляем символы формы)

     - Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).

      - Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие!

       Дети поочередно берут по одной детали и выкладывают около игрушек (классификация по одному признаку: по величине).       

      - Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие.

      Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку.

      - Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. Давайте поиграем вместе с ними! Сегодня рядом могут лежать вагончики только разной величины и разной формы.

      Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине).

      - Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем кататься!

      «Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим".

      - Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они  чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение):

      Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза).

      -  Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз):

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

 (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две  штучки,  тяжелых — три штучки.

 (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.

( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками).

         - Приехали мы обратно в детский сад! Игрушки приглашают нас опять с фигурами играть. Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую!

      Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем  признакам: по цвету,  форме и  величине).

            Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

      - Какой величины фигуры?

      - Большие и маленькие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование:  18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...

Усвоение классификации по трем признакам, с помощью Блоков Дьенеша

Представлена работа  с блоками Дьенеша в средней группе. Приведены примеры игр на классификацию....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа

Занятие по формированию элементарных математических представлений  на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе...

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Объединение множеств по трем признакам (цвет, форма, величина) в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие (Формиров...