Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Дегтярева Галина Михайловна
    1. Закрепить знания детей о транспорте
    2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
    3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
    4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
    5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; 
    6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира.
    7. Воспитывать  дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА

    (МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)

     

    КОНСПЕКТ

     НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    по математике

    «Классификация по одному признаку. Транспорт».

    С детьми младшей группы  №9 (3-4 года)

            

    Воспитатели:

    1 категории

    Г.М. Дегтярева

    г. Волгодонск 2021 г.

    Цели и задачи:

    1. Закрепить знания детей о транспорте
    2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
    3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
    4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
    5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; 
    6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира.
    7. Воспитывать  дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

    Оборудование: Игрушки – мишка, лисичка, ежик, зайчик, игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта для дидактической  игры.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Здравствуйте Ребята!

    Дети: Здравствуйте

    Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите,  кто же к нам приехал.
    Дети: Лисичка, зайчик, ежик и мишка.

    Воспитатель: А на чем приехал к нам ежик?

    Дети: на поезде

    Воспитатель: А ежик нам приготовил стишок о своем поезде.

     «Мчится поезд»

    Чух-чух, чух-чух,
    Мчится 
    поезд во весь дух,
    Паровоз пыхтит.
    – Тороплюсь! – гудит, –
    Тороплюсь,
    Тороплюсь,
    Тороплю-у-усь!
    Э. Мошковская

    Воспитатель: А на чем приехал мишка?

    Дети: на машине.

    Воспитатель: мишка тоже приготовил для нас стишок.

    Легковой автомобиль

    По дороге мчится.

    А за ним густая пыль

    Тучею клубится.

    Воспитатель: А на чем приехала лисчка?

    Дети: на корабле

    Воспитатель: Ребята, а лисичка тоже приготовила для нас стишок.

    «Кораблик»

    По реке плывет кораблик.

    Он плывет издалека.

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка.

    Д. Хармс

    Воспитатель: Скажите, мне на чем добрался к нам зайчик?

    Дети: на самолете.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик приготовил для нас стишок.

    «Самолет»

    Самолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    Понесёмся над лесами,

    А потом вернёмся к маме.

    А. Барто.

    Воспитатель: Ребята, а для чего используют люди машину, корабли, самолеты и поезда.

    Дети: чтобы ездить, летать, плавать.

    Воспитатель: Молодцы! Все это используют для перевозки людей и грузов.А как можно все это (машину, поезд, самолет, лодку назвать одним словом?

    Дети: Транспорт.

    Игра «Чья тень?» (транспорт)

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Игра «Что делает?».

    Воспитатель: Ой, а лисичка нас спрашивает,  чем отличается машина  от корабля.

    Дети: корабли  плавают,  а машина  едет по дороге.

    Воспитатель: Давайте поможем Лисичке  разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, лисичка показывает  вам карточку, а вы расскажите ей, что делает транспорт: летит, едет или плывет.  Показываю как играть.

    Это автобус. Автобус едет по дороге.

    Это самолет. Самолет лети  в небе.

    Это лодочка, Лодочка плывет по воде.

    Дети: передают мяч друг другу по очереди, и показывает на  картинку, ребенок ловит мяч и говорит,  как этот транспорт передвигается.

    Воспитатель:  Итак ребята, давайте отдохнем.

     Физкультминутка.  «Кораблик».

    По реке плывёт кораблик,

    Он плывёт издалека.

    (волнообразные движения руками).

    На кораблике четыре,

    Очень храбрых моряка.

    (показать по 4 пальца на каждой руке).

    У них ушки на макушке,

    (сложить обе ладони к макушке).

    У них длинные хвосты.

    (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

    И страшны им только кошки,

    только кошки и коты.

    («царапающие движения пальцами).

    Воспитатель. А где у нас передвигается машина, поезд?

    Дети: по дороге, по земле.

    Воспитатель:  Молодцы, значит это наземный транспорт.

                            Давайте проговорим вместе наземный транспорт.

    Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

    Воспитатель:  А где передвигаются  у нас корабли, лодки

    Дети: По воде.

    Воспитатель:  Отлично, значит это водный вид транспорта Давайте проговорим вместе водный  транспорт.

    Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

    Воспитатель:  Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?

    Дети:  на небе

    Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте проговорим вместе воздушный транспорт.

    Дети: Проговаривают вместе с воспитателем.

    Дид. Игра ( Разложи картинки по видам)

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Перед вами на столе лежат картинки транспорта. Их нужно распределить на группы.

    Водный -….. (корабли, лодки, баржи и т.д.)

    Наземный -…. ( поезд, грузовик, автомобиль)

    Воздушный -…..(самолет, вертолет)

    Воспитатель: Молодцы, справились.

                            Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

    Дети: лисичка, зайчик, мишка, ежик.

    Воспитатель: А на чем они приехали к нам

    Дети: машина, самолет, корабль, поезд.

    Воспитатель: А как одним словом можно их назвать

    Дети: Транспорт

    Воспитатель: Лодка, корабль  – это какой вид транспорта?

    Дети: Водный

    Воспитатель: А машина и автобус?

    Дети: Наземный транспорт

    Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

    Дети: Воздушный.

    Игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо отвечали и слушали для вас наши животные дарят вам вот эту игру с карточками.

    Воспитатель:  До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

    Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

    ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

    Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...

    Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

    В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

    Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...