КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна
  1. Закрепить знания детей о транспорте
  2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
  3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
  4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
  5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; 
  6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира.
  7. Воспитывать  дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)

 

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по математике

«Классификация по одному признаку. Транспорт».

С детьми младшей группы  №9 (3-4 года)

        

Воспитатели:

1 категории

Г.М. Дегтярева

г. Волгодонск 2021 г.

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о транспорте
  2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
  3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
  4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
  5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; 
  6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира.
  7. Воспитывать  дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

Оборудование: Игрушки – мишка, лисичка, ежик, зайчик, игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта для дидактической  игры.

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте Ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите,  кто же к нам приехал.
Дети: Лисичка, зайчик, ежик и мишка.

Воспитатель: А на чем приехал к нам ежик?

Дети: на поезде

Воспитатель: А ежик нам приготовил стишок о своем поезде.

 «Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,
Мчится 
поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская

Воспитатель: А на чем приехал мишка?

Дети: на машине.

Воспитатель: мишка тоже приготовил для нас стишок.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Воспитатель: А на чем приехала лисчка?

Дети: на корабле

Воспитатель: Ребята, а лисичка тоже приготовила для нас стишок.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

Воспитатель: Скажите, мне на чем добрался к нам зайчик?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик приготовил для нас стишок.

«Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

Воспитатель: Ребята, а для чего используют люди машину, корабли, самолеты и поезда.

Дети: чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Молодцы! Все это используют для перевозки людей и грузов.А как можно все это (машину, поезд, самолет, лодку назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Игра «Чья тень?» (транспорт)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра «Что делает?».

Воспитатель: Ой, а лисичка нас спрашивает,  чем отличается машина  от корабля.

Дети: корабли  плавают,  а машина  едет по дороге.

Воспитатель: Давайте поможем Лисичке  разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, лисичка показывает  вам карточку, а вы расскажите ей, что делает транспорт: летит, едет или плывет.  Показываю как играть.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет лети  в небе.

Это лодочка, Лодочка плывет по воде.

Дети: передают мяч друг другу по очереди, и показывает на  картинку, ребенок ловит мяч и говорит,  как этот транспорт передвигается.

Воспитатель:  Итак ребята, давайте отдохнем.

 Физкультминутка.  «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

(волнообразные движения руками).

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

(показать по 4 пальца на каждой руке).

У них ушки на макушке,

(сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

И страшны им только кошки,

только кошки и коты.

(«царапающие движения пальцами).

Воспитатель. А где у нас передвигается машина, поезд?

Дети: по дороге, по земле.

Воспитатель:  Молодцы, значит это наземный транспорт.

                        Давайте проговорим вместе наземный транспорт.

Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель:  А где передвигаются  у нас корабли, лодки

Дети: По воде.

Воспитатель:  Отлично, значит это водный вид транспорта Давайте проговорим вместе водный  транспорт.

Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель:  Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?

Дети:  на небе

Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте проговорим вместе воздушный транспорт.

Дети: Проговаривают вместе с воспитателем.

Дид. Игра ( Разложи картинки по видам)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Перед вами на столе лежат картинки транспорта. Их нужно распределить на группы.

Водный -….. (корабли, лодки, баржи и т.д.)

Наземный -…. ( поезд, грузовик, автомобиль)

Воздушный -…..(самолет, вертолет)

Воспитатель: Молодцы, справились.

                        Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: лисичка, зайчик, мишка, ежик.

Воспитатель: А на чем они приехали к нам

Дети: машина, самолет, корабль, поезд.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать

Дети: Транспорт

Воспитатель: Лодка, корабль  – это какой вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: А машина и автобус?

Дети: Наземный транспорт

Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо отвечали и слушали для вас наши животные дарят вам вот эту игру с карточками.

Воспитатель:  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...