ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Геометрия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Минаева Ирина Михайловна

 Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Продолжать учить пользоваться логической операцией.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, графические навыки (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграм», «Монгольская игра»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Геометрия»

 Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Продолжать учить пользоваться логической операцией.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, графические навыки (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграм», «Монгольская игра»).

Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и 8 листов для детей. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

- Дети, к нам в группу пришло письмо ( открываю конверт и читаю):

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Приглашаю вас в страну Геометрия.

Ребята, а приглашение-то  без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил незнакомец. Но мы же с вами не боимся трудностей? (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте  отправимся в путешествие, а для этого необходимо отгадать загадку незнакомца.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Правильно, в путешествие отправимся  на автобусе.  

1 игра «Найди свое место»

Ребята, из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты).  А вот  и наш  автобус. В него надо сесть с билетами. Выбирайте себе  билеты, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).

Автобус остановился на «Волшебной лужайке»

2 игра «Волшебная лужайка» (вывешивается лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Незнакомец приготовил для нас испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям (педагог  называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в нужном месте). Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.

Задания: красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник вне всех обручей в правом верхнем углу; зеленый овал вне всех обручей в левом нижнем углу.

А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).

 С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садимся в автобус).

3 игра «Узнай и назови фигуры».

Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.

Физкультминутка:

 Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.

4 игра «Геометрическая отгадайка».

 Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходим из автобуса и подходим к столам, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня (квадрат).

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник.

Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Педагог предлагает сесть за столы, где лежат наборы геометрических фигур.

5 игра «Выложи фигуру».

Ребята мы прошли через все испытания   и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове- треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители  и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.

Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята, вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Незнайка! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

Незнайка( игрушка): (за него говорит воспитатель):

Ну, что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию -  конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Ребята, вы молодцы,  действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. А еще я знаю, что вы- будущие первоклассники и я хочу подарить вам игру, которая поможет вам подготовиться к учебе в школе. Желаю вам успехов, до свидания!

Ребята, давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"

В целях  безопасного поведения на улицах и дорогах наших  воспитанников,  работа в детском саду по  профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Геометрию"

интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...