НОД по математическому развитию "Необычная посылка" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

НОД по математическому развитию для детей 5-6 лет "Необычная посылка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neobychnaya_posylka.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Ладушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Необычна посылка

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Бейко Ольга Николаевна

2015г

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста


Необычная посылка

НОД по математическому развитию детей  старшего дошкольного возраста.

Цель:  Поддерживать  интерес к математике. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Материал: цветная бумага красного и коричневого цветов, квадратной формы, с начерченной на обратной стороне окружностью (радиус 6-7 см.), фломастеры, клей-карандаш, ножницы, белые листы бумаги на каждого ребенка; набор геометрических фигур  и карта с изображением окружности на каждого ребенка.

Задачи:

Обучающие: Уточнить  знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат. Закрепить в практической деятельности представления о границе, внутренней и внешней частях фигуры; умение делить круг на две равные части. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжать учить детей работать с кодовыми схемами. Упражнять в ориентации на плоскости.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения, памяти, творческих способностей.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального фона; бережного и заботливого отношения к миру природы; дружеских и партнерских отношений со сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла необычная посылка с  запиской (читает): «Ребятам из детского сада «Ладушка» группы «Радуга» от  лесных жителей». Кто такие лесные жители?

Дети:  (отвечают: называют животных, птиц, насекомых).

Воспитатель: Абсолютно верно! Ну что, ребята, откроем посылку, посмотрим, что там? (Ответы детей)

 Воспитатель открывает посылку и достает цветные квадраты красного и коричневого цвета, карточки геометрических фигур  с заданиями для детей. Цветные квадраты раздает детям, чередуя, одному красный квадрат, другому коричневый.

Воспитатель: Ребята, какие фигурки вы получили?

Дети: Квадраты?

Воспитатель: Что  вы знаете о квадратах?

Дети: У квадрата четыре угла, четыре равные стороны.

Воспитатель: чем отличаются ваши квадраты?

Дети: цветом, они красного и коричневого цвета.

Воспитатель: Поверните квадраты обратной стороной, что там нарисовано?

Дети: круг.

Воспитатель: Что вы знаете о круге?

Дети: у круга нет углов, и сторон, его можно прокатить,  он похож на шар, солнце…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали, я думаю самое время приступить к выполнению заданий. А задания находятся на корточках с геометрическими фигурами. (Выставляет в ряд геометрические карточки: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)   Но номера заданий  зашифрованы и нам необходимо расшифровать их (показывает слайд с кодовыми символами: это не круг, не прямоугольник,  не квадрат и не овал, и эта фигура  синего цвета.

Задание

        Ответ

Дети: это синий треугольник.

Воспитатель:  Что мы знаем о треугольнике?

Дети: у треугольника три угла, три стороны, он похож на колпачок, на шляпку гриба, на крышу домика.

Воспитатель: Правильно, ребята!  Итак, задание номер 1.(Берет синий треугольник и читает детям задание)  

-Обведите пальчиком линию круга. Поставьте фломастером  точку как показано на слайде.   (Точка стоит на линии круга.  Дети  выполняют)

Можно ли сказать, что вы поставили точку внутри круга? (ответы). А можно ли сказать, что вы поставили точку за кругом? Где вы поставили точку?

Дети: На линии круга.

В.: Ребята, эта линия называется граница круга, повторите хором как называется линия круга.

Дети: граница круга.

В.: Поставьте пальчик на отмеченную точку и обведите круг. Обратите внимание: откуда палец «пошел» по контуру, туда и пришел. Такая линия называется замкнутой. Граница круга – замкнутая линия.

В.: Граница  отделяет внутреннюю часть круга от  внешней. Чтобы попасть из внутренней части круга во внешнюю, надо перейти его границу.

Поставьте внутри круга столько точек, сколько услышите ударов молоточка (Воспитатель стучит три  раз. ) Сколько ударов вы услышали?

Дети: Три  удара.

В.: Сколько вы нарисуете точек внутри круга?

Дети: Три точки. (Выполняют задание)

В.: Поставьте за границей,  на внешней  части круга точек на две больше, чем во внутренней части. Сколько точек вы поставите?

Дети: пять точек. (Выполняют задание)        

В.: сколько точек стоит внутри круга?

Дети: три точки.

В.:  Сколько точек стоит во внешней части круга?

Дети: пять точек.

В.:   Сколько точек стоит на  границе круга?

Дети: одна точка.

В.:  Сколько точек  всего?

Дети: девять.

В.:  Как мы получили число девять

Дети: Нарисовали сначала одну точку, затем три точки и пять точек, вместе это девять точек. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами: сколько точек нарисовали на границе  круга? Сколько точек нарисовали внутри круга? На внешней части круга?)

В.: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, можно приступать к следующему заданию. Посмотрите на таблицу и скажите, на какой карточке задание №  2? (Показывает следующий слайд  с кодовыми символами)

        Задание        

        Ответ

Дети: Это красный круг.

Воспитатель:  Правильно, ребята!  Итак, задание номер 2.(Берет красный круг и читает детям задание)

Игровое упражнение «Разложи фигуры как я скажу»

(На полу размещается большой плоскостной круг из плотного картона и набор плоскостных геометрических фигур из  фанеры. Дети выходят со своих мест и выполняют задание)

        

Воспитатель: Ребята, вам нужно все геометрические фигуры  маленького размера положить внутри круга,

- оставшиеся фигуры разложить во внешней части круга:

-фигуры с тремя углами и тремя сторонами слева,

-фигуры имеющие четыре угла и четыре стороны справа,

Воспитатель: Какие фигуры  вы положили внутри куга? Сколько их? (Ответы детей)  Какие фигуры лежат на границе круга? Сколько их? (Ответы детей)  Какие фигуры расположены во внешней части круга с левой стороны? С правой? Сколько их всего? Что можно сказать о количестве фигур, расположенных на границе круга, во внешней части и внутренней части круга?

Дети: их по пять.  Их равное количество.

Воспитатель: сколько всего треугольников?

Дети: три.

Воспитатель: Сколько всего четырехугольников?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: семь.

Воспитатель: Каких фигур больше всего?

Дети: кругов

Воспитатель: Каких фигур больше треугольников, но меньше кругов?

Дети: четырехугольников.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим задание вы справились.  Можно приступать к последнему заданию. Садитесь на свои места.  Посмотрите на таблицу и скажите, на какой карточке задание №  3? (Показывает слайд с кодовыми символами)

Дети: Это желтый квадрат.

Воспитатель:  Правильно, ребята!  Итак, задание номер 3.(Берет желтый квадрат и читает детям задание)

Ребята возьмите наши квадраты с нарисованными кругами и вырежьте круги  строго по лини границы круга. (Дети вырезают)

-Как из круга получить  два полукруга?

Дети: Если сложить круг пополам получится два полукруга.

Воспитатель: Согните круг пополам и разрежьте его по линии сгиба.

-Сколько частей получилось?

Дети: две части.

Воспитатель: Что можно сказать о величине этих частей?

Дети: Они равные, одинаковые.

Как можно назвать одну из частей?

Дети : Одна из двух. Одна вторая.

Воспитатель: Покажите мне одну из двух частей – одну вторую. Две из двух частей – две вторых.  Сложите части так, чтобы получилась целая фигура. (Дети выполняют) Н а что похож круг? (Дети отвечают) На что похожа половинка круга? (Ответы детей)

 Из красного полукруга сделайте божью коровку, из коричневого – ежика. (Показывает  карточки с образцом работы)

Поменяйтесь полукругами: один красный полукруг на один коричневый. Теперь каждый сможет  сделать и божью коровку и ежика. Наклейте полукруги на чистый лист бумаги в нижней части, а недостающие детали и травку дорисуйте фломастерами. (Дети выполняют работу)

Воспитатель:  Какое насекомое у вас получилось?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: А какое дикое животное у вас получилось?

Дети: Ежик

Воспитатель: Где их можно встретить?

Дети: в лесу

Воспитатель: Их можно назвать лесными жителями, если можно, то почему?

Дети: можно, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Вы догадались, от кого нам пришла посылка?

Дети: Да! От ежика и божьей коровки!

Воспитатель: Какие задания мы выполняли сегодня? ( Дети отвечают. Воспитатель с помощью  наводящих вопросов  подводит детей к анализу занятия. Напоминает, что у круга есть граница, внутренняя часть и  внешняя.)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и наши лесные друзья очень рады за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...