Чудесное дерево» Занятие по математическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Никифорова Татьяна Михайловна

Программное содержание: 1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, 2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, 3.Закреплять счет до пяти, 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Чудесное дерево»

Занятие по математическому развитию во второй  младшей группе.

 

Программное содержание: 

    1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

    2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

    3.Закреплять счет до пяти,          

    4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с    числом.

    5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

    6. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же  на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1.  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
    Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
   - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.  

- Какого цвета бантик?  Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка  любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?  

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. 

- Какого цвета бантик?

 - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

 - Еще матрешки – подружки.  Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка  получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года?  Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.  На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в  детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

занятия по математическому развитию в средней группе

 Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

« Чудесное дерево» Занятие по познанию во второй младшей группе.

laquo; Чудесное дерево»Занятие по познанию во второй  младшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...