Конспект НОД во 2 младшей группе "Заколдованный ежик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тузова Людмила Николаевна

Направление - познавательно-речевое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zakoldovannyy_ezhik.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Заколдованный ёжик»

Возраст

 II младшая группа

Направление

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма

Интегрированное занятие

Цель

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на познавательно-речевое развитие воспитанников

Задачи

  1. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, самостоятельность
  2. Развивающие задачи: развитие умения видеть общий признак предметов группы, различать понятия много, один; закреплять названия геометрических фигур, обследование этих фигур (используя зрение и осязание)
  3. Обучающие задачи: формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначая результат сравнения словами: большой-маленький.

Планируемый результат

Расширение знаний детей о геометрических фигурах, о цвете

Методы и приемы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Практические
  4. Игровые

Наглядные средства обучения

  1. Демонстрационный материал – ёжик, шкатулка, мешочек с маленькими фигурами, большие геометрические фигуры
  2. Раздаточный материал – геометрические фигуры, счетные палочки

Структура НОД

1 Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о геометрических фигурах, цвете.

2 Основная часть (длительность 12 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

  1. Рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание
  2. Индивидуальное выполнение заданий
  3. Педагогическая оценка

3 часть (длительность 1-2 мин)

Цель: подвести итог занятия.

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса;  «Математика в детском саду 3-4 года» В.П.Новикова

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребятки, посмотрите  какие гости к нам пришли. Они хотят посмотреть какие вы стали большие. Покажите, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять какие стали большие (поднимают руки вверх).

-Ребята, а вы дружные. (Да!)

Пальчиковая гимнастика «Мы умеем улыбаться»

Дети: (выполняют движения соответствующие словам)

Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить

Очень любим мы смеяться, но, а главное – дружить.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять, начиная считать опять.
Один, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришел ещё один гость. Это ёжик. Только, что-то  с ним случилось. Ребятки, чего у него не хватает. (иголок)

Правильно, его заколдовала Баба Яга и спрятала все иголочки вот в эту шкатулочку и закрыла её. Ёжик хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем ёжику? (Да!)

Мы сможем открыть шкатулочку и достать иголочки, если выполним задания. Готовы? (Да!)

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, у ёжика есть вот такой мешочек, там лежат геометрические фигуры, но он забыл, как они называются. Сейчас вы будете доставать фигуру, громко говорить, как она называется и какого она цвета. Посмотрите,  как я это сделаю.  Это круг, он желтый.

Дети по очереди подходят, достают фигуру и называют, воспитатель привлекает внимание остальных детей, правильно ли названа фигура и цвет.

Воспитатель: Ребятки, у всех у вас в руках фигуры. Поднимите у кого треугольники, у кого квадраты, а кого круги. Молодцы!

- Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Достает большие фигуры - круг, квадрат и треугольник).

Посмотрите, какие фигуры? (Большие).

- Да, это большие фигуры, это большой треугольник.  Мурат, какого цвета большой треугольник?

Это большой круг. Саша, какого цвета большой круг?

Это большой квадрат. Алина, какого цвета большой круг?

Ребятки, а фигуры хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «К фигуре беги»

(Большие фигуры расположены на полу, дети с маленькими фигурами в руках свободно бегают по группе, по сигналу воспитателя дети подбегают к большим фигурам. Игра проводится 2-3 раза.)

- Присаживайтесь на стульчики. Ребятки, а большие фигуры зовут своих  малышей домой. А живут они вот в таких коробках. Как вы думаете, какая фигура живет в этой коробке? (на коробке наклеена фигура).  Правильно в этой коробке живет треугольник и всех своих маленьких треугольников он зовет домой. Сейчас подойдите те, у кого в руках треугольники и положите их в эту коробку (аналогично проводится задание с кругами и квадратами).

- Посмотрите, сколько в коробке квадратов? (Много)

Сколько треугольников? (Много). А сколько кругов? (Много). А сколько у нас ёжиков? (Один).

Давайте посмотрим, откроется шкатулка с иголочками или нет (открывает и показывает, что там лежат счетные палочки).

- Сейчас, вы будете подходить брать по одной палочке и надевать её ёжику на спинку.

- Посмотрите, сколько стало иголочек у ёжика (Много).

Заключительная часть

- Ребята, какие вы молодцы, расколдовали ёжика, выполнили все задания. Научили ёжика, как называются фигуры и какого они цвета. А какие фигуры лежали в мешочке? (Круг, квадрат, треугольник). Ёжик говорит вам спасибо.

Ребятки, а ведь скоро зима и ёжик будет спать в своей норке. А чтобы ему не было холодно мы с вами нарисуем ему солнышко.

 Какого цвета будет солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое).

А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем готовиться к рисованию.

До свидания!

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

НОД с детьми II младшей группы на тему:

«Заколдованный ёжик»

                                            Из опыта работы

                                   воспитателя

                                                                  I квалификационной категории

                                                                    МБОУ «Прогимназия «Сказка»

                             НМР РТ

                                     Тузовой Л.Н.

2014 год.

Анализ.

Непосредственно – образовательная деятельность  была проведена в едином смысловом контексте с учетом программных  задач соответствующих младшему дошкольному возрасту. Дети были замотивированы. Содержание материала подавалось в логической последовательности. Воспитатель поддерживал интерес детей на протяжении всего НОД. Дети были активны, но в силу темперамента некоторые дети все, же отвлекались и отвлекали других. Структура занятия была выдержана, и имела больше закрепляющий характер темы по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Количество детей -20. Данное НОД имело мотивацию на следующее НОД (рисование солнышка для ёжика), что соответствует современным требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик - маленькие ножки"

Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином; Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; Закреплять навык детей нада...

Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"

Конспект занятия в младшей группе ДОУ...