ООД по математическому развитию "Космическое путешествие"
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Новикова Елена Геннадьевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- закрепить у детей умение считать в пределах 10,  десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа;

- развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ технологии;

- распознавать зрительно геометрические фигуры, выполнять действия по знаковым обозначениям;

- развивать логическое мышление, внимание, доказательную речь;

- воспитывать у детей умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал:

1.Линейная «Да - нетка»

2.Иллюстрации космоса

3.Игра «Что лишнего»

4.Кольца Луллия

Музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

1.Блоки Дьенеша

2.Счетные палочки

3.Палочки Кюизенера

4.Геометрические фигуры (тканевые)

5.1/2 листа «С.О.»

6.Лист бумаги в клетку

7.Простой карандаш

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь  с чудесными, неизведанными открытиями.

- Необходимо определить месяц полета и его продолжительность.

Линейная «Да - нетка»

- Полет состоялся в апреле. Это какой по счету месяц года?

- Какие месяца предшествуют апрелю?

- Какие следуют после?

- Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полета?

Дети: - Сутки

Воспитатель: - на чем же можно полететь в космос?

Дети: - На самолете, на воздушном шаре, на машине времени, на ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Теперь вы инженеры – конструкторы, и  предлагаю построить модель своего корабля каждому из вас. (строят из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, из счетных палочек и тканевых геометрических фигур)

Воспитатель: - Теперь необходимо определить свое место в нашем корабле. Предлагаю использовать  «Системный оператор». Кто быстро и правильно заполнит  первым «системного оператора» - командир корабля, следующие, 1 помощник командира….

(Раздаю чистые листы бумаги или с одной цифрой).

- Корабль готов! Но космонавты – люди очень умные, все знающие, внимательные. В полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. Посмотрим, какие вы внимательные.

Игра для определения системы

«Что лишнее»

Игра на определение надсистемы

«Я знаю»

Воспитатель: Число

Ребенок: (любое отвечаем)

Воспитатель: Я знаю 5 геометрических фигур

Ребенок: …..

Воспитатель: Обратный счет от 70 до 0

Ребенок: …..

Воспитатель: Рабочие дни недели

Ребенок: …..

Игра на понимание противоречивости

окружающего мира «Наоборот»

День – ночь

Много – мало

Узкий – широкий

Работать – отдыхать

Стоять – передвигаться

- Молодцы! Готовы к полету. Застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка)

- И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами нашего корабля. Это метеоритный поток. Что-то он мне напоминает.

Игра Кольца Луллия

Цель: закрепление цифр, математических знаков, решение примеров и сравнивание множеств.

   Берется 3 круга:

   2 круга – с цифрами

   1 круг – со знаками (+,-,=,>,<)

- Все дальше и дальше летит наш космический корабль. Вот мы приближаемся к далекой, неизведанной планете. Поступил сигнал, что можно выйти из корабля. (Дети выходят)

- Ребята, хотите знать, кто живет на этой планете?

- Берите планшеты и слушайте мои указания.

Плоскостная «Да - нетка» (рисование по клеточкам)

- На этой планете живут красивые и гордые птицы

- ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на землю.

- А теперь внимание! Начинается отсчет времени. Закройте глаза, и в полголоса считайте от 100 до 10.

- Космический корабль совершил мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа!

- Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....