Главные вкладки

    Конструкт "Наш зелёный друг"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Зацепина Светлана Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_nash_zelyonyy_drug_zatsepinoy.docx29.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт

    организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6-го года жизни

                                                                                                Исполнители: Зацепина Светлана Александровна

        МАДОУ детский сад №2 "Колобок"

                       п. Пелым

    Щинова Анжелика Анатольевна

    МАДОУ детский сад №2 "Колобок"

     п. Пелым  

    Лященко Елена Владимировна

    МАДОУ детский сад №2 "Колобок"

     п. Пелым  

                                                                                                       Неверова Светлана Павловна

                                                                                                                  МАДОУ детский сад №2 "Колобок"

                                                                   п. Пелым  

                                                                   

    Технологическая карта

    Тема :"Наш зеленый друг"

    Возрастная группа: дети 5-6-го года жизни

    Форма организации групповая,подгрупповая

    Технология программы:"Сообщество"

    Программно-методический комплект: ФГОС ДО.

    О В. Толстикова, О В Савельева, Т В Иванова и др. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Екатеринбург: ГАОУ ДПОСО «ИРО»;2014

    Средства:

    Наглядные плакаты, изображающие осенний лес.

    Литературные стихотворение о лесе.

    Музыкальные аудиозапись( шум леса, пение птиц, уханье совы).

    Цель: Формирование нравственных и эстетических чувств, культуры поведения в природе.

    Задачи:

    Обучающие:

    Обогащать представления детей о лесе и многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы.

    Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, логическое мышление.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе и нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.

    ШАГИ

    Компоненты

    технологии

    1 шаг

    Групповой сбор.

    Вхождение в тему.

    Мотивация выбора темы

    Что мы знаем о природе родного края, ее разнообразии, красоте?

    Что мы хотим узнать о лесе и его обитателях? Что нужно для этого сделать?

    Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

    1. шаг

    Планирование детской деятельности:

    • предложения детей /по модели 3–х вопросов/;
    • предложения родителей  /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;
    • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;

    3 шаг

    Дети заходят в зал (группу), звучат звуки леса.

    Куда вы попали, как вы думаете? А что вы услышали? Где можно услышать такие звуки? Что такое лес? Лес – это множество деревьев и кустарников.

    Давайте проверим ваши ответы. Показывает какой бывает лес . Лес бывает лиственный , хвойный, смешанный.

    - Кто живет в лесу? Давайте вы покажите,  и  мы вместе отгадаем. Кого вы увидели ? (Это и заяц, и медведь, и бабочка, и ворона, и другие животные, птицы, насекомые).

     - А что ещё растёт в лесу? ( Цветы, трава, ягоды, кустарники, грибы).

     - Вы любите ходить в лес?

     - Зачем вы ходите в лес? ( За грибами).

     - А какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные).

    Давайте поиграем, соберем в корзинки только съедобные грибы.

    - Почему вы не взяли эти грибы? ( Они несъедобные).

    - Так ,что от них нет никакой пользы или кому-то всё же они нужны?( Животным, они ими лечатся).

    Физминутка  « Лес».

    Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут покажем : крылья сложили назад.

    Вступают в диалог

    Высказывают свои мысли

    Смотрят картины разного леса

    Имитируют обитателей леса

    Отвечают на вопросы

    Играют в игру "Выбери съедобные грибы"

    Высказывают свои мысли

    4 шаг

    Выбор деятельности ребенком по теме проекта

     Хотите больше узнать о лесе?

    У меня есть полянки. На каждой полянке вы сможете узнать что-то новое и интересное.

    Те, кто из вас попадет на "цветочную полянку"- встретится с прекрасным, вспомнит технику рисования сжатой бумагой и печатание листьями, познакомится с новым способом- печатание губкой с жёсткой поверхностью,  сможет создать коллективную  работу.

    На "ягодной полянке" вы узнаете для кого еще лес является домом и как мы должны вести себя в нем.

    А на "грибной полянке"вы поможете лесным жителям посчитать запасы на зиму.

    А чтобы узнать на какую полянку вы попадете, нам поможет волшебная корзина, в которой есть цветы, грибы и ягоды – доставайте, что понравится.

    Как вы думаете, интересная работа нас ждёт?

    А теперь можете расходится по полянкам.

    Достают символику полянок.

    Вступают в диалог

    Расходятся по центрам

    5  шаг

    Деятельность в Центрах активности(Таблица 1)

    Работают в центрах

    6 шаг

    Старший воспитатель - Центр познания (ягодная полянка)

    Логопед - Центр математики (грибная полянка)

    Воспитатель - Центр искусства (цветочная полянка)

     Руководитель физвоспитания - Центр игры (лес)

    7 шаг

    Итоговый сбор

    А теперь пора вернуться на главную поляну.

    Обсуждение того, чем дети занимались на полянках, что получилось, что было сложно.

    Педагог задаёт наводящие вопросы.

    Поделитесь, пожалуйста,

    1.На какой полянке вы побывали?

    2. Чему сегодня научились?

    3. Выполнили все, что хотели и справились самостоятельно?

    4. Довольны ли вы своей работой?

    5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

    Спасибо всем за общение и работу.

    В выходные постарайтесь сходить в лес с родителями, кто сможет. Понаблюдать и отметить, какие произошли изменения в природе, сфотографировать, что понравится. Ваши впечатления отразим в выставке  «Осень в лесу».

    А где вы ещё можете новое узнать о лесе? (В интернете, телевизоре, энциклопедиях, книгах, журналах). Узнаете  что-то новое,  поделитесь, пожалуйста, с нами).

            

    Представляют работы, делятся впечатлениями.

    Таблица 1

    Центры

    Презентация

    деятельности

    Содержание деятельности

    Материалы

    Конечный результат

     Продукт деятельности

    Центр

    познания

    "ягодная полянка"

    На "ягодной полянке" вы узнаете о правилах поведения в лесу.

    Читает стихотворение «Приходите в лес»

    Знакомит с правилами поведения в лесу.

    Дорисовывание знаков о правилах поведения в лесу.

    Дидактическая игра "Береги живое"

    Фломастеры, карандаши, восковые мелки, заготовки знаков.

    Формируется устойчивое гуманно-ценностное отношение ребёнка к природе.

    Центр

     математики

    "грибная полянка"

    На "грибной полянке"вы поможете лесным жителям посчитать запасы на зиму.

    Педагог предлагает помочь лесным жителям посчитать припасы, упражняет в количественном счете. Дети используют  природный материал.

    Опыт : какие листья падают быстрее?

    Природный материал (шишки, грибы, листочки), игрушки.

    Развивается логическое мышление, зрительное восприятие. Закрепляется количественный счет.

    Центр

     искусства

    "цветочная полянка"

    На "цветочной полянке" вы встретитесь с прекрасным и создадите свои работы.

    Дети рассматривают картины осеннего леса. Называют признаки, характерные для осени. Педагог представляет выбор материалов для творчества детей. Дети знакомятся с новым способом печатания –губкой, выбирают средства изобразительной деятельности и отображают в работах свои впечатления.Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

    Картины осеннего леса,  гуашь,  заготовки осенних деревьев, листья деревьев, смятая бумага, губки с жёсткой поверхностью, салфетки.

    Приобретают навыки самостоятельного творчества.

    Центр

     игры

    "лес"

    Раздается уханье совы.

    Дети обращают внимание на новые звуки. Вы хотите узнать кто это? Может поиграем с ней?

    Играют в подвижную игру ("Совушка").

    Маска совы.

    Высказывают свои мысли

    Развивают крупную моторику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

    Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

    Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".

    Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....

    Проект «Лук – зелёный друг»

    Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

    НОД "Лук - зелёный друг"

    Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью....

    Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

    Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

    " Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

    Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".

    Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...