Главные вкладки

    НОД "Лук - зелёный друг"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Аринушкина Алевтина Алексеевна

    Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_luk_-_zelenyy_drug_1.docx40.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

    города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

    Самарской области

    (Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

    Непосредственная образовательная деятельность

    по развитию речи в младшей группе с учетом ФГОС

    подготовили воспитатели младшей группы

    А.А.Аринушкина и О.Н.Платонова

    C:\Users\Ольга\Desktop\images.jpg


    План – конспект  непосредственной образовательной деятельности

    по развитию речи в  младшей группе с учетом ФГОС

    Тема «Лук – зеленый друг»

    Цели: Расширять и систематизировать представления  детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью.

    Оборудование:  зеленый лук в ящике, кукла Незнайка, луковица, стакан с землей, лейка, влажная салфетка для рук, клеенка для стола, фартук, гуашевые краски: зеленая и желто-коричневая, стакан с водой, кисть, салфетка, картинка-раскраска про лук.

    Предварительная работа: посадка лука в ящик, уход за ним и наблюдение, рассказ воспитателя о луке, его свойствах, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство с пословицами.


    Образовательная область

    Задачи

    Последовательность деятельности

    Предполагаемые ответы и действия детей

    Социально-коммукативная

    Эмоциональный настрой на работу

    1. Этюд «Улыбка». Посмотрите какой хороший день сегодня. Улыбнитесь от всей души, поздоровайтесь с улыбкой

    Выполняют

    Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания

    1. Здравствуйте, я Незнайка.                      Ребята, посмотрите-ка кто-то прячется за нашем зеленым луком, давайте посмотрим, кто же там (достает куклу Незнайку)

    Давайте

    Познание

    - Ой, здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

    - Какой красивый зеленый лес у вас на окне, а на улице зима.

    - А разве такой лук бывает!

    Здравствуй Незнайка

    Да

    Ответы детей: это не лес, а лук

    Да

    Развитие речи. Познание

    Развитие связной речи

    1. Игровое упражнение «Расскажем Незнайке о репчатом луке».

    Какой формы луковица?

    Какого цвета луковица?

    Как называется нижняя часть луковицы? (как у кастрюли дно)

    Круглая как мячик

    Желтая, золотистая

    Донце-называется как у кастрюли дно

    Познание

    Расширение словарного запаса

    А верхняя часть у луковицы как называется?

    А чем покрыта головка луковицы?

    Верхушка

    Кожурой, шелухой

    Активизация словаря

    На самом деле, Незнайка - это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить ее сочную мякоть. Вот она какая наша луковица!

    Незнайка, а ты знаешь, что вот из таких луковиц и вырастает такой зеленый лес.

    А ты знаешь, что такой лук очень нужен нам зимой, он очень полезен, правда, ребята?

    Давайте ребята расскажем Незнайке о его пользе.

    Да!

    В луке много витаминов. Он природный витамин: кашицу из лука прикладывают к ранкам, он заживляет; сок лука с водой закапывают в нос.

    Развитие речи. Познание

    Развитие связной речи. Развивать устойчивый интерес к пословицам

    1. Рассказывание о пользе лука

    О луке говорят: «Лук – от семи недуг»

    Незнайка: Вот это да! А я и не знал. Молодцы ребята! Теперь и я буду знать

    Познание. Развитие речи

    Развитие слухового внимания

    1. Загадывание загадок

    - Захотелось плакать вдруг – слезы лить заставил … (лук)

    - Прежде, чем его мы съели. Все наплакаться успели.

    Молодцы! Правильно это лук!

    Лук

    Лук

    Развитие речи. Физическая культура

    Развитие речевых навыков, координации речи с движением

    1. А давайте с Незнайкой мы поиграем.

    Физкультминутка

    (импровизация движений в такт стихотворения)

    Дети в огород идут,

    А там овощи растут,

    Дети спинки наклоняют

    И лучок они срывают

    (2 раза - в медленном ритме и в быстром )

    Давайте

    Ходьба на месте

    Разводят руки

    Наклоняются вниз

    Прыгают выпрямляясь

    Умение делать умозаключение

    Незнайка: А как же у вас получился такой лес?

    Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вырастить такой зеленый лук!

    Это не лес, а перо лука или листики лука.

    Давайте

    1. Нужно взять ящик, насыпать землю, взять луковицу и донцем «вкрутить» в землю
    2. Каждый день поливать его
    3. Поставить к солнышку поближе

    Познание. Развитие речи

    Формирование умение рассказывать о последовательности действий при посадке. Развивать память, мышление

    1. Упражнение «Научим Незнайку»

    Незнайка: Как здорово! Я обязательно займусь этим делом.

    Познание. Развитие речи

    Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений

    Ребята, а давайте Незнайке напомним, какие условия необходимы для жизни растений?

    Нужны:

    Свет,

    Тепло,

    Вода и земля

    Познание. Развитие речи

    Незнайка, а теперь посмотри, как это нужно делать. Ульяна, с чего нужно начать?

    Одеть фартук, взять стаканчик с землей, «вкрутить» луковицу донцем в землю. Полить и поставить на солнце, чтобы было тепло. Вытереть руки влажной салфеткой

    Социально-коммукативная

    Формировать доброе отношение, желание помочь

    Незнайка: Ну, спасибо, тебе Ульяна! Теперь я и увидел. Ребята, какие же вы все молодцы, научили меня сажать лук! Спасибо Вам!

    Художественно-эстетическая

    Закреплять умения правильно пользоваться гуашевыми красками, промывать кисть, осушать, набирать краску другого цвета, не выходя за контур

    1. Раскраски «Луковки-зеленые перышки»

    Ребята, у нас на столах есть картинки лука – раскраски.

    Давайте Незнайке подарим луковки –зеленые листики, только их нужно раскрасить.

    Незнайка благодарит, любуется, хвалит!

    Давайте

    Раскрашивают лук и его листья красками

    1. Рефлексия

    Ребята, вы сегодня все были молодцы!

    Кто у нас сегодня был в гостях?

    О чем он узнал?

    Чему его мы научили?

    Что вам больше всего сегодня понравилось?

    Что бы вы хотели пожелать Незнайке?  

    Был Незнайка в гостях?

    Ему рассказали о луке, его пользе Научили выращивать лук

    Организация окончания деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

    Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

    Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".

    Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....

    Проект «Лук – зелёный друг»

    Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

    Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

    Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

    " Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

    Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".

    Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...