Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Татьяна Шабалина

План - конспект по математической викторины для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_nod.odt15.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №65»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Математическая викторина»

Подготовила:

воспитатель

подготовительной  группы №4

Шабалина Т.В

Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания о частях суток, днях недели.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.Упражнять в умении работать со счётными палочками,решать математические задачи. Формировать умение выполнять полученные задания в команде.Развивать внимание , логическое мышление,речевую активность.Воспитывать интерес к занятию

Материал:логотипы команд, два флажка красный и синий. Карточки с оценками для жюри, карточками с ошибочными изображением частей суток, карточки с днями неделями, математические задачи, счётные палочки,

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Я рада Вас приветствовать вас в нашеи интелектуальном клубе «Юнные интелектуалы». Сегодня своими знаниями сразяться две команды: команда « Звёздочки» и команда « Почемучки» прошу поприветствовать наших участников.( дети под музыку проходят в зал).

Слово для приветствия предоставляется капитанам наших команд:

Капитан звёздочек: наш девиз:  «Пока мы только звёздочки но нам не долго ждать мы скоро станем звёздами и будем побеждать»

Капитан почемучек:наш девиз: «Почемучки высший клас а ну ка победите нас».

Воспитватель:Я попрошу наши команды занять места на нашем интелектуальном ринге.А я тем временем представляю членов нашего уважаемого жюри.( представление членов жюри).Итак мы начинаем!!!!( звучит музыка). Напоминаю правила нашей викторины: на обсуждение командам даётся одна минута. Есле команда готова ответить она поднимает флажок.

1 конкурс — разминка: назовите как можно больше пословиц или поговорок где присутствует цыфра или число.( Семеро одного не ждут; семь раз отмерь один раз отреж; старый друг лутше новых двух, не имей сто рублей а имей сто друзей)

(Жюри выставляет оценки за конкурс по 5 бальной шкале)

2 конкурс-- « Исправь ошщибку» исправьте ошибку на представленных карточках с частями суток в порядки прямого временного потока.( обратного временного потока)

( Жюри оценивает конкурс по пятибальной шкале)

3 конкурс- « Потеряшки» На карточках нарисованы дни недели ваша задача определить потерявшиеся день недели.

( Жюри оценивает конкурс по пяти бальной шкале)

Воспитатель: Музыкальная пауза ( Танец Буги — Вуги)

 4 конкурс-Конкурс капитанов « Найди карточку»

1 капитан- 4 шага вперёд, з шага в лево, 1 шаг вперёд , 4 шага в право , повернуться на лево.( находит карточку с баллом за конкурс)

2капитан- 3 шага на лево, 2 шага в перёд, 4 шага в право, повернуться назад и сделать 2 шага назад.( находит карточку с оценкой за конкурс)

5 конкурс- « Счётные палочки» На время сложить из счётных палочек следующие геометрические фигуры , ромб, прямоугольник, многоугольник, квадрат.

( жюри оценивает конкурс по 5 бальной шкале)

6 конкурс « Решение математических задачь»

  1. У оли было 5 яблок она сьела два . Сколько яблок осталось у девочки.

  1. Артём отправился в магазин он шёл до магазина 10 шагов, обратно он сделал на 3 шага меньше. Сколько Артём сделал обратных шагов.

  1. Саша принёс в детский сад конфеты целых6 одну он сьел , одной угостил Мишу сколько конфет осталось у мальчика.

  1. У Паши было три мандарина , он сьел сначало 2 а потом ещё два сколько мандаринов осталось у мальчика.

Воспитатель: наше интелектуально состязание подошло к концу я прошу членов жюри огласить результаты соревнования.

Оглашение результатов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...