Конспект НОД для детей 6-7 лет п О.О "Познавательное развитие" (РЭМП) "Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Диянова Наталья Евгеньевна

Конспект НОД для детей 6-7 лет по ОО «Познавательное развитие» (РЭМП) «Состав числа 7».

1. Цель: закрепить знания о составе числа 7

2. Задачи:

Ø    Образовательные:

·                   Упражнять в нахождении смежных чисел с числом 7;

·                   Продолжать знакомить детей с составом и образованием числа 7;

·                   Продолжать упражнять в счёте в пределах 7;

·                   Продолжать учить детей составлять. Решать и «записывать» простые арифметические  задачи на сложение с использованием наглядного материала, пользуясь знаками «+», « - » ;

·                   Закрепить умение  сравнивать количество предметов с цифрой;

·                   Упражнять детей в измерительной деятельности;

·                   Закрепить знания о последовательности дней недели;

·                   Закрепит навыки работы с бумагой.

Ø    Развивающие:

·                   Развивать математическую речь,  вымысел, воображение, учить передавать сказочные образы;

·                   Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;

·                   Развивать вычислительные навыки;

·                   Расширять словарный запас детей с помощью пословиц и поговорок;

Ø    Воспитательные:

·                   Воспитывать любознательность ,самостоятельность, интерес к математике;

·                   Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;

·                   Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sostav_chisla_7.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 6-7 лет по ОО «Познавательное развитие» (РЭМП) «Состав числа 7».

1. Цель: закрепить знания о составе числа 7

2. Задачи:

  • Образовательные:
  • Упражнять в нахождении смежных чисел с числом 7;
  • Продолжать знакомить детей с составом и образованием числа 7;
  • Продолжать упражнять в счёте в пределах 7;
  • Продолжать учить детей составлять. Решать и «записывать» простые арифметические  задачи на сложение с использованием наглядного материала, пользуясь знаками «+», « - » ;
  • Закрепить умение  сравнивать количество предметов с цифрой;
  • Упражнять детей в измерительной деятельности;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепит навыки работы с бумагой.
  • Развивающие: 
  • Развивать математическую речь,  вымысел, воображение, учить передавать сказочные образы;
  • Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;
  • Развивать вычислительные навыки;
  • Расширять словарный запас детей с помощью пословиц и поговорок;
  • Воспитательные: 
  • Воспитывать любознательность ,самостоятельность, интерес к математике;
  • Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.

3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:  Шарик и набор цифр от 1 до 7; измерительные ленты; корзинка с грибами  для составления задачи; стрелки (указатели)разной длины и цвета; ручки и карточки для записи решения задачи, на каждого ребёнка; атрибуты к сказке «Репка»; шапочки «бакалавра», «Цветик-семицветик», бумажные заготовки «Цветиков-семицветиков» по количеству детей, посуда с водой.

Интеграция областей

Этапы деятельност-

ного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Примечания

О.О. Познавательное развитие

О.О. Речевое развитие

О.О. Социально-коммуникативное развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евгеньевна!

 -Сегодня, когда я шла к вам в гости, увидела как цифры путешествуют на воздушном шарике.- Шарик приземлился, посмотрите сколько цифр, но мне кажется, что здесь что-то не так.

Дети говорят, что нет цифры 7

Как же нам быть , ребята?

Дети: Надо её найти!

-Ребята, а цифра 7 очень важна? Почему? (ответы детей)

Где встречается цифра 7? (ответы детей)

- 7 дней недели. Не будет цифры 7, не будет и выходных.

-А ещё цифра 7 живёт и в пословицах: «Семь раз отмерь-один раз отрежь», «Семь пядей во лбу», «Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут».

-Ну. Что ребята важная цифра 7???

- Нам просто необходимо её найти

Воспитатель держит шарик с ленточками. На каждой ленточке цифра и нет только цифры 7.

Отправляемся на поиски цифры 7.

О.О. Познавательное развитие

О.О. Речевое развитие

О.О. Социально-коммуникативное развитие

2.Актуализация опыта.

«Правильный путь по самой длинной  стрелочке»

-А что можно сделать, чтобы узнать какая самая длинная??? (ответы детей)

-Конечно, измерить.

- Дети идут в указанном направлении и находят сундук.

На полу указатели из трёх стрелок  и измерительные ленты (красная, жёлтая, зелёная) С помощью измерительных лент, дети измеряют стрелочки.

На столе стоит закрытый сундучок. (На сундуке контур цифры 7)

О.О. Познавательное развитие

О.О. Речевое развитие

О.О. Социально-коммуникативное развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

-Может  она спряталась там? Открываем, а там персонажи сказки «Репка».  Выставляем на столе героев сказки.

-А при чём же ребята сказка «Репка» и цифра 7???

-Я догадалась почему! А Вы??? (ответы)

-Репку вытащили всей своей дружной семьёй, порадовались и отправились по своим делам.

-Было 7 героев, мышка первая убежала к себе в норку, сколько осталось? (6)

Значит число 7 может состоять из числа 6 и 1.

-Кошка ушла  вторая , сколько осталось? (5)

Значит число 7 может состоять из чисел  5 и 2.

-Внучка ушла третья, сколько осталось? (4)

Значит число 7 может состоять из чисел  4 и 3. -Молодцы, ребята, мы свами выяснили из каких чисел может состоять  число 7.

О.О. Познавательное развитие

О.О. Речевое развитие

О.О. Социально-коммуникативное развитие

О.О. Физическое развитие

О.О. Художественно-эстетическое развитие

4.Включение нового материала.

Физкультминутка.

Раз  -  подняться,  потянуться.

Два  -  согнуться,  разогнуться.

Три  -  в  ладоши  три  хлопка,

Головою  три  кивка.

На  четыре  руки  шире,

Пять – руками  помахать,

Шесть  - немного полетать

Семь – будем дальше продолжать

Дети, а задачи вы умеете решать???

Давайте попробуем решить одну очень интересную.

Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл:

Пять –под берёзой,

Два- у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

(5+2=7)

-Ну, где же нам отыскать цифру 7?

-Ребята.  пока мы с вами узнавали много нового и решали задачки, у нас выросли  вот такие «Цветики-семицветики». Но этот цветочек не простой. Вы все, наверное,  помните эту сказку.

Этот цветочек исполняет все желания!!!

-Какие замечательные и трогательные у вас у желания

-Вы можете забрать лепесточек  себе! Но помните ребята, желание может исполнить не сразу, а для того , чтобы оно сбылось надо стараться, трудиться, учиться.

-Ребята, а какое у нас у всех сейчас желание??? Что мы хотим с вами найти??? (Цифру 7)

Может быть нам  «Цветики-семицветики»  помогут, они же волшебные???

У каждого цветок. Дети складывают семь лепестков «цветиков-семицветиков» и опускают их в воду, где они распускают свои лепестки. А  в центре большого цветка цифра 7.

Красивая корзинка с грибами. Дети  решают задачу и записывают в карточки. (на выбор: чистая карточка и в клеточку) Сначала у доски, а потом каждый на листочке

«Цветик-семицветик»

Дети, каждый. Отрывает лепесток, называя его цвет, загадывает своё самое заветное желание.

О.О. Познавательное развитие

О.О. Речевое развитие

О.О. Социально-коммуникативное развитие

5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия)

- Ребята!!! Мы нашли её! Теперь наш воздушный шарик может лететь дальше.

-Какие вы молодцы! Какое замечательное путешествие с приключениями у нас получилось! Вам понравилось? Что понравилось? У нас всё  получилось?  Вы просто математическими  учёными стали

-Поэтому цифра 7 вам приготовила подарок (в виде цифры выложены шапки бакалавров).

До свидания, ребята!!!

Привязываем к ленточке цифру семь.

Воспитатель одевает каждому шапку бакалавра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"

конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа три

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа три.Цель: Формировать операц...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)

Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа два

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа дваЦель: Формировать операци...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....