Конспект НОД по ФЭМП "В лесной школе осенью"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Конспект по познавательному развитию ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_les_griby_yagody_femp.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №                          2015г.

в старшей группе  

Тема: "В лесной школе осенью"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Закрепить навыки счёта в пределах 10; закрепить умение называть соседей числа (последующее и предыдущее числа); умение соотносить число с количеством; (ПР)
  • развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);
  • формировать умение изменять форму и цвет геометрических фигур в соответствии с заданным условием и зарисовать на листе бумаги (Худ. Творчество);
  •  закрепить лексический материал на тему «Осень»,закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам. (СКР);

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование:  Сотовый телефон, цифры от 0 до 9; листья с нарисованными числами; счётные палочки; дидактическая игра «Найди нужную цифру»;Д/И « Какая фигура следующая»; загадки о животных; задачи в стихах; листочки с заданием; цветные карандаши.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

 Раздаётся телефонный звонок (звонит помощник воспитателя).

 Воспитатель: «Да, да, с удовольствием. А можно я ребят с собой возьму, кто захочет».

 -Ребята , меня пригласили в лесную школу. Кто хочет со мной?

Дети слушают

отвечают

Сформирован интерес

А что интересного в лесу осенью? Чем богат лес осенью?

 -Да, ещё остались кое-где ягоды, грибы, шишки, орехи.

 -А вот каких лесных жителей мы там встретим, узнаем угадав загадки

 Что за зверь лесной

 Встал как столбик,

 Под сосной

 И стоит среди травы

 Уши больше головы.( заяц)

 С ветки на ветку Вот на лету он

 Быстрый как мяч Шишку сорвал,

 Прыгает по лесу Прыгнул на ствол

 Рыжий циркач. И в дупло убежал.( белка)

 Не портной , а всю жизнь

 С иголками ходит. (ёжик)

 Хвост пушистый

 Мех золотистый.

 В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт. (лиса)

 Отправляясь в лес, мы должны знать:

  •  Какое сейчас время года?
  •  Какие осенние месяцы мы знаем?
  •  Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

 Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

 Итак, отправляемся в сказочный осенний лес. Закройте все глаза. Представим себе, что гуляем по лесным тропинкам.

 (Воспитатель читает стихотворение и бросает листья)

 Осень в гости к нам пришла,

 Дождь и ветер принесла.

 Ветер дует, задувает,

 С веточек листву срывает.

 Листья по ветру кружатся,

 И под ноги нам ложатся.

 Ну, а мы гулять пойдём

 И листочки соберём.

 Посмотрите ребята, листья какие -то необычные. С обратной стороны числа какие-то.

 -Ребята, я поняла это листья с деревьев, где живут белки. Они готовятся к зиме.

 А как белочка готовится к зиме?

 Да, они заготавливают орехи, шишки, грибы.

 Итак, белочка дала задание бельчатам посчитать сколько орехов и шишек они заготовили на зиму. Детки посчитали, записали на листочках, а ветер дунул и листья разлетелись.

 -Ребята, поможем бельчатам найти нужную цифру.

 Какие умнички, как быстро помогли бельчатам.

 Давайте заглянем в класс, где учатся зайчики. Сидят задумчивые не знают, как восстановить «числовой ряд».

 -Поможем, зайчикам?

 Давайте покажем им ,как найти соседей числа, например 3. (Воспитатель спрашивает каждого).

  •  А какое число называется последующим? Где оно стоит?
  •  Какое число называется предыдущим? Оно где стоит?

 Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём

Дети отвечают

Отгадывают загадки

Ответы детей

Дети слушают

Отвечают

Дети помогают бельчатам

закреплен лексический материал на тему «Осень»,закреплены знания о правилах поведения в лесу, развито воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитана самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Физминутка.

 Дети утром рано встали,

 За грибами в лес пошли,

 Приседали, приседали

 Белый гриб в лесу нашли.

 На пеньке растут опята,

 Наклонитесь к ним ребята.

 Наклоняйся 1,2,3.

 И в лукошко набери!

 Вон на дереве орех.

 Кто подпрыгнет выше всех?

 Если хочешь дотянуться,

 Надо сильно потянуться.

 Три часа в лесу бродили.

 Все тропинки исходили.

 Утомил всех долгий путь.

 Дети сели отдохнуть.

Выполняют физ.минутку

Обеспечена потребность в движении

 А вот ежи узнали, что к ним пришли ребята, хотят убедиться, что мы можем решать задачи. Я думаю без сомненья. (Дети считают с помощью счётных палочек)

 Ёжик по лесу пошёл.

 Быстро он грибы нашёл:

 Два-под берёзой,

 Один под осиной.

 Сколько их будет

 В плетёной корзине?

 Мама-ежиха пошла по грибы.

 Нашла 3 под берёзой и 1 под осиной.

 Сколько их будет в корзине?

 А ежонок пошёл по грибы и собрал только листья на свои иголки. Сосчитайте сколько?

 Ветер по лесу летал,

 Ветер листья все считал.

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с берёзки золотой,

 Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку.

 Дети обьясняют, как они считали.

 Ребята у нас осталась ещё одна полянка. На этой полянке мама лиса учит «читать следы» и рисовать, кто к ним решил подобраться один волк или два. Поучимся вместе с ними? Смотрим следы.

 Садимся за столы, берём карандаши. Проводится игра «Какая фигура следующая».

 Звери тоже в беде не бросают своих лесных жителей, помогают друг другу, как и мы. Благодарю всех за работу, за помощь, за отзывчивость. Воспитатель спрашивает у детей, какие задания им больше всего понравились, какие были сложные для них.

Дети считают

отвечают

Закреплены навыки счёта в пределах 10; закреплено умение называть соседей числа (последующее и предыдущее числа); умение соотносить число с количеством

развито умение решать простые задачи в стихотворной форме

сформировано умение изменять форму и цвет геометрических фигур в соответствии с заданным условием и зарисовать на листе бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Конспект видеозанятия "Путешествие в Лесную школу"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности "Путешествие в Лесную школу"...

Конспект НОД по РЭМП «Лесная школа»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. О...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»

laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

Конспект занятия "Задания от лесной школы"

Конспект занятия "Задания для лесной школы" показанно детям как итоговое в конце года....