Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение           «д/с №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Чудо-дерево растёт»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»)

Выполнили: Садовина Ю.Н.,

                                                                                                     воспитатель 2 кат.,

                                 Нецветаева Т.В.,

ст. воспитатель

2015

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», закрепить навыки лепки, разучивание стихотворения.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие, творческие способности, развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к образовательной деятельности, аккуратность, доброжелательные отношения.

Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) , название цветов ( зелёный, красный, синий, желтый), «большой-маленький», «один-много».

Предшествующая работа: дидактические игры : «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек»,  игры с блоками Дьенеша, русская народная, подвижная  игра Южного Урала « Маленькие ножки-большие ноги», чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».

Индивидуальная работа: с Яной закрепить  геометрические фигуры, с Катей основные цвета, с Никитой понятия «большой-маленький»

Оборудование:  макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка медвежонка, горшочек, геометрические фигуры, бабочки, цветочки , мягкая игрушка зайка, разрезная картинка «конфетка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все у нас будет по – сказочному. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

 (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

 А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!

 Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки эти не простые, они  с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от разрезной  картинки, а в конце нашего путешествия мы сложим из разрезных картинок одну большую картину.

  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

 Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

 Воспитатель достает горшочек.

 Воспитатель:  Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

 Воспитатель: Ой, как интересно! Но вы сами должны отгадать, что спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь, с закрытыми глазами определить, что там находится.

 Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют геометрическую фигуру в горшочке.

(Индивидуальная работа: Как ты догадался, что в мешочке лежит круг ( квадрат, треугольник)? Что похоже на круг ( квадрат, треугольник)? )                                                                                                                                                       Как еще можно назвать круг, квадрат и треугольник? (геометрические фигуры).

 Проводится дидактическая игра ««Какой формы предмет».

Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.

 Воспитатель: На нашем дереве есть ещё мешочек. Давайте посмотрим, что в нём (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

 Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

 Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

 Дети: Хотим.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

 Звучит музыка.

 Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки. Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

 Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя бабочка? А цветок какого цвета?

 А у тебя, Олег? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.

Снимаем следующий мешочек

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что в желтом мешочке (достает зайку). Ребята, давайте расскажем про зайку стихотворение.

Зайчик серенький 

Зайчик серенький сидит
( Сидим, как зайчик) 
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
( Шевелим ушками-ладошками) 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
( Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгам, как зайчик) 
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал!

Ребята, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, морковку. Давайте порадуем зайку и угостим его морковкой. Тогда у него и настроение поднимется. Мы с вами для нашего зайчика слепим морковку.

Рассматривание морковки с детьми.

-Какого она цвета?

-Какой формы? (верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая)

-Ребята, зайчик какой ?(большой или маленький)

-А морковка?

- Кто покажет, как мы будем лепить морковку?

(Ребенок показывает действия, воспитатель проговаривает их)

Все дружно лепим морковку для зайки.

В конце дети угощают зайчика морковкой. Ребята, сколько зайчиков? (Один). Сколько морковок? (Много). Зайчик благодарит детей и дает за правильно выполненное задание последнюю разрезную картинку.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.

 Дети: Конфета.

 Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек.

 Давайте посмотрим, что там? За то, что вы выполнили  все задания, наше дерево хочет вас угостить конфетами. Угощение детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись.

Понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили? Чем занимались?  Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....