«Сказочное путешествие» Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Атеняева Альбина Николаевна

Задачи:

   обучающие:

  -Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной линиях.

 -Закрепить состав числа до 5.

 -Закрепить временные представления о частях суток, днях недели, временах года.

 -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10.

 -Закрепить знание геометрических фигур.

  развивающие:

 -развивать конструктивные навыки и воображение.

 -развивать интерес к математике и познавательную активность детей через сказки.

 воспитательные:

 -воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

 -воспитывать самоконтроль за речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие»

Конспект НОД в старшей группе «А»

( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

                                                            Подготовила: воспитатель Атеняева А.Н.

    Задачи:

   обучающие: 

  -Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной линиях.

 -Закрепить состав числа до 5.

 -Закрепить временные представления о частях суток, днях недели, временах года.

 -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10.

 -Закрепить знание геометрических фигур.

  развивающие:

 -развивать конструктивные навыки и воображение.

 -развивать интерес к математике и познавательную активность детей через сказки.

 воспитательные:

 -воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

 -воспитывать самоконтроль за речью.

Материал:

 демонстрационный:   силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.

раздаточный:  листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя».

Предварительная работа:  чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

      Собрались все дети в круг,

      Я твой друг и ты мой друг.

      Крепко за руки возьмемся,

      И друг другу улыбнемся.

Ребята,  хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) Но, отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

     -Сколько месяцев в году?

    -Сколько времен года? Назовите их.

    -Какое сейчас время года?

    -Назови весенние месяцы.

    -Сколько дней в неделе?

    -Какой сегодня день?

    -Какой третий день недели? Пятый? Седьмой?

    -Сколько частей суток? Назовите их.

Восп.: -Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

   -Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки).

    Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

   -Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ картинку)

На какую линию она похожа? (прямую)

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Восп.: -Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя». Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

 Восп.: -Молодцы, ребята! Путь у нас не близкий, давайте отдохнем.

 Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.

А потом пойдем налево 1, 2, 3.

В центре круга соберемся 1, 2, 3.

И на место все вернемся 1, 2, 3.

Мы тихонечко присядем 1, 2. 3.

И немножечко приляжем 1, 2. 3.

Мы поднимемся легонько 1, 2, 3.

Пусть попляшут наши ножки 1, 2, 3.

И похлопают ладошки 1, 2, 3.

Повернемся мы направо 1, 2, 3.

Не начать ли нам сначала 1, 2, 3.

 Идёт Красная Шапочка дальше, а дорога стала вот такой (показ)

- На какую линию похожа дорога? (кривую)

И тут из-за кустов выскочил голодный волк (показ). Давайте, обхитрим волка, ведь в корзине у Красной Шапочки есть пирожки.

  Задание №2 (листок с заданиями). На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке. (Дети решают математические выражения)

1+3=  5-4=  3+2=  4-2=  5-1= 1+4=

- Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.

  Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.  

Восп.: Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ).

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие. Конспект ООД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

сказочное путешествие.Конспект занятия в средней группе по математике

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,названия геометрических фигур, временных представлений....

«Сказочное путешествие» Конспект организации совместной деятельности по теме «Любимые сказки»

Учить передавать содержание отдельных эпизодов через драматизацию знакомых сказок.Развивать творческие способности детей посредством эмоционального исполнения взятой на себя роли, активно участвовать ...

Тема: «Сказочное путешествие» Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе

Тема: «Сказочное путешествие»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе...