«Путешествие по волшебной стране»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жигалова Яна Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по волшебной стране»

Программное содержание:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
  • Упражнять детей в счете в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уравнивать неравное число предметов двумя способами.
  • Сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Уточнить представление детей о последовательности дней недели.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Материал: конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; карточки со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; 5 полосок разной длины; карточки с разным количеством картинок; набор цифр на каждого ребенка; небольшие картонные ключики на каждого ребенка для подарка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и Передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда - её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Буратино.

Воспитатель. Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли...

Воспитатель. Вот из этих ключей нужно подобрать ключ, который мог бы открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (Ответы детей)

Скважина замка и шляпки ключей имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик.

Воспитатель. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране» посмотрим, что же еще необычного нас ждет впереди.

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы детей)

  • Чем она отличается от остальных? (Ответы детей)
  • Сколько всего забавных человечков? (Ответы детей)
  • Которая по счету лишняя фигура? (Ответы детей)

Воспитатель. Злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», перепутали цифры с картинками.

  • Ребята, под каждой картинкой поставьте цифру соответственно количеству предметов на картинке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Дальше, нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать где здесь самая длинная дорожка?

(Дети сравнивают и выбирают самую длинную дорожку)

  • Вот мы и пришли к следующему испытанию
  • Сколько мячей в левом прямоугольнике? (Восемь)
  • Сколько в правом? (Семь)
  • Что можно сказать об их количестве? (Мячей в левом прямоугольнике больше, чем в правом, на один)
  • Что нужно сделать, чтобы мячей в левом и правом прямоугольнике стало поровну, по восемь, по семь. Ответы детей)

Игра «Распредели фигуры»

Воспитатель.

Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)

Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме,размеру(Дети группируют фигуры по форме, по цвету, по размеру)

Воспитатель. Каждый день недели всегда шел за определенным днем, злые волшебники перепутали все дни недели. Помогите, пожалуйста, расставить их по порядку.

Таня, назови дни недели по порядку!

Паша, Какой сегодня день недели?

Влад, какой день недели будет завтра?

Полина, какой день недели был вчера?

Сколько дней вы ходите в детский сад? Назовите их.

Сколько дней отдыхаем? Назовите их.

Какой день недели между средой и пятницей?

Когда дети выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям «Волшебной страны».

БУРАТИНО. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

В знак благодарности дарит каждому ребенку на память «золотой» ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...