ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_11.11.15.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon femp_09.12.15.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»

Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4"

Подготовила Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема: «Число 4».

Программное содержание:

• познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

• учить называть числительные от1 до 4; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

• упражнять в ориентировке в пространстве.

Материальное обеспечение:

• 4 обруча, в них карточки с цифрами от1 до4;

• числовые карточки по количеству детей;

• зайчики и морковки, вырезанные из бумаги по 4 штуки на каждого ребенка;

• цифры от 1 до 4;

• бубен

Ход.

Воспитатель здоровается с детьми с сообщает тему занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Вышли зайки на дорогу погулять. Давайте их посчитаем: один, два, три – всего 3 зайчика (делает круговой жест). Воспитатель просит 2-3 детей посчитать, сколько прибежало зайчат. (Дети считают, дотрагиваются до каждого зайца, в конце обводят пальцем 3 зайца).

Затем прибежал еще один заяц. Зайцев стало больше. Давайте посчитаем, сколько стало зайцев: один, два, три, четыре – всего 4. Было 3 зайца, прибежал еще один, стало 4 зайца.

Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру).

Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

На доске выставляются цифры 1; 2; 3.

Цифра 4 должна после цифры 3.

2. Дидактическая игра «Чего не стало? »

Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. Дети открывают глаза, называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.

Какой цифры не стало? (Ответы детей: не стало цифры)

3. Физминутка.

Один, два - стоит ракета

Три, четыре – смолет.

Один, два – хлопок в лдоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре и на месте походили.

4. Работа за столами.

Воспитатель показывает цифру «3» и просит детей положить на верхнюю «полочку» карточки столько зайчиков, какую цифру они видят на карточке.

Сколько зайчиков положили? Почему? (Ответы детей).

(Три зайчика, так как показали цифру 3).

Воспитатель показывает цифру «2» и просит детей положить на нижнюю полочку карточки столько морковок, какую цифру они видят.

Далее воспитатель просит детей положить в ряд еще одну морковку. Что можно сказать про зайцев и морковки? (Ответы детей: поровну, одинаково).

Какую цифру нужно поставить около зайцев и морковок? Почему эту цифру?

5. Подвижная игра «Зайчики».

Правила игры: Вы – зайчики, обручи – норки.

В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда зазвенит бубен, все зайчики прячутся в норках.

Похвалить детей за работу.

С какой цифрой познакомились?

-



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание количественного счета.

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) .

Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.

Ход:

1. Математическая разминка

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

- Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

- И с этим заданием вы тоже справились!

2. Работа с раздаточным материалом

- Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь).

Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День) .

Поднимают квадрат.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро). Поднимают круг.

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

(Вечер). Поднимают треугольник.

3. Физкультминутка

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети садятся)

4. Дидактическая игра

- Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».

- Давайте поиграем!

- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем) .

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся) .

- Играем днем, а ночью (спим) .

- Солнце светит днем, а Луна (ночью) .

- Обедаем мы (днем) .

- Солнце встает утром, а садится (вечером) .

- Луна светит (ночью) .

- В детский сад идем (утром) .

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.

Итог занятия:

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:

О чем мы сегодня говорили? Во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...