Конспект открытого занятия в старшей группе 3/1 Образовательная область «познание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Седельникова Людмила Николаевна

Занятие по математике в группе старшей общеразвивающей направленности 3/1   "Играем с Машей и Медведем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

Детский сад №62 «Журавушка»

Конспект открытого  занятия  в старшей группе 3/1

Образовательная область «познание»

                                                                                                Воспитатель:  Седельникова Л.Н.

Нижневартовск, 2016

Цель: обобщение и систематизация математических знаний дошкольников старшего возраста.

Задачи:

Обучающие:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10.Умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Продолжать учить сравнивать числа с помощью арифметических знаков.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность. Активизировать зрительную и слуховую память.Развивать у детей любознательность.

Воспитывающие:Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, проекционный экран, предметные картинки по математике, конверты с заданиями, карточки с цифрами, мяч.

Ход занятия

В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

В: Но к нам сегодня пришли ещё одни гости, сказочные. А узнаем и увидим мы их, только когда вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка        

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

Д: Маша и медведь!

В: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но они пришли к вам не просто так и не с пустыми руками. Маша и медведь очень хотят с вами поиграть и приготовили для вас волшебные конверты с интересными играми.

- О, смотрите, вот и первый конверт (незаметно достаю его)

- Давайте скорее посмотрим что же в нём? (давайте).

В: Посмотрите, здесь картинки. Что же на них изображено (рассматриваем и проговаривает изображённые предметы).

- Маша и медведь хотят, чтобы вы внимательно посмотрели на нарисованные предметы и разгадали их.

- Сейчас я раздам каждому листочек и вы должны нарисовать ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет на листочке. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, рисовать будете круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.). Садитесь за столы (дети выполняют задание).

В: Давайте сейчас проверим все вместе, внимание на экран! (Проверяем на слайде).

- Какие вы молодцы, всё верно нарисовали, Маша и Медведь очень рады и довольны вами!!!

В: Нашим сказочным гостям понравилось с вами играть и они хотят продолжить с вами игру.

- Посмотрите вот и второй конверт от Маши, и Медведя. Сейчас они хотят, чтобы вы на мгновение превратились в цифры и построились все вряд словно дружный наш отряд. (Каждому ребёнку вешаю на шею цифру).

- Я буду цифрой 1…..А сейчас всё дружно вряд циферки  за мной стоят!Молодцы какие, все правильно встали. А давайте назовём наших соседей. Я цифра один и мой сосед цифра 2….(дети называют своих соседей цифр).

В: Быстро вы справились с этой игрой, а главное правильно.

- Ребята, а вы знали, что наши сказочные герои Маша и Медведь любят играть в игру «больше или меньше»? (нет). Сейчас они предлагают вам в неё поиграть. Садитесь за столы и внимательно посмотрите на экран. (Объясняю игру).

- Я вам раздам карточки. Вам нужно сравнитьих, посмотреть где больше точек в квадрате а где меньше и выбрать соответствующий знак. (Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем мы вместе проверяем его на доске).

В: Молодцы ребята!   А сейчас встаём и дружно ко мне идём. Мы поиграем с вами в игру «Найди  лишний предмет». Внимание на экран. (Появляется 1 слайд). Ксюша посмотри внимательно на экран и скажи, что здесь лишнее? (Отвечает каждый ребёнок поочерёди).

- Всё верно вы выполнили, молодцы! А сейчас немного отдохнём и физминутку для глаз проведём! Присаживайтесь за столы.

Мы играли, рисовали

 Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это появилось на экране (д-геометрические фигуры). Давайте внимательно посмотрим какие фигуры вы видите? (В правом верхнем углу находится квадрат……. Дети самостоятельно выполняют задание на листочках по памяти рисуют геометрические фигуры – правильное их расположение, затем вместе проверяем).

-Молодцы ребята! А сейчас выходим ко мне и становимся в круг!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Полный – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

В: Молодцы ребята! Маше с Медведем очень понравилось с вами играть и они обязательно придут к вам ещё раз и с удовольствием с вами поиграют! Ну а сейчас они прощаются с вами и желают вам успехов во всём!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Познание" Тема: «Путешествие в лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №175-детский сад общеразвивающего вида  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой

Цель:Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.Задачи :...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....