Конспект открытого занятия в старшей группе 3/1 Образовательная область «познание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в группе старшей общеразвивающей направленности 3/1 "Играем с Машей и Медведем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике "Играем с Машей и Медведем" | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
Детский сад №62 «Журавушка»
Конспект открытого занятия в старшей группе 3/1
Образовательная область «познание»
Воспитатель: Седельникова Л.Н.
Нижневартовск, 2016
Цель: обобщение и систематизация математических знаний дошкольников старшего возраста.
Задачи:
Обучающие:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10.Умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Продолжать учить сравнивать числа с помощью арифметических знаков.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность. Активизировать зрительную и слуховую память.Развивать у детей любознательность.
Воспитывающие:Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, проекционный экран, предметные картинки по математике, конверты с заданиями, карточки с цифрами, мяч.
Ход занятия
В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
В: Но к нам сегодня пришли ещё одни гости, сказочные. А узнаем и увидим мы их, только когда вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята?
Д: Маша и медведь!
В: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но они пришли к вам не просто так и не с пустыми руками. Маша и медведь очень хотят с вами поиграть и приготовили для вас волшебные конверты с интересными играми.
- О, смотрите, вот и первый конверт (незаметно достаю его)
- Давайте скорее посмотрим что же в нём? (давайте).
В: Посмотрите, здесь картинки. Что же на них изображено (рассматриваем и проговаривает изображённые предметы).
- Маша и медведь хотят, чтобы вы внимательно посмотрели на нарисованные предметы и разгадали их.
- Сейчас я раздам каждому листочек и вы должны нарисовать ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет на листочке. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, рисовать будете круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.). Садитесь за столы (дети выполняют задание).
В: Давайте сейчас проверим все вместе, внимание на экран! (Проверяем на слайде).
- Какие вы молодцы, всё верно нарисовали, Маша и Медведь очень рады и довольны вами!!!
В: Нашим сказочным гостям понравилось с вами играть и они хотят продолжить с вами игру.
- Посмотрите вот и второй конверт от Маши, и Медведя. Сейчас они хотят, чтобы вы на мгновение превратились в цифры и построились все вряд словно дружный наш отряд. (Каждому ребёнку вешаю на шею цифру).
- Я буду цифрой 1…..А сейчас всё дружно вряд циферки за мной стоят!Молодцы какие, все правильно встали. А давайте назовём наших соседей. Я цифра один и мой сосед цифра 2….(дети называют своих соседей цифр).
В: Быстро вы справились с этой игрой, а главное правильно.
- Ребята, а вы знали, что наши сказочные герои Маша и Медведь любят играть в игру «больше или меньше»? (нет). Сейчас они предлагают вам в неё поиграть. Садитесь за столы и внимательно посмотрите на экран. (Объясняю игру).
- Я вам раздам карточки. Вам нужно сравнитьих, посмотреть где больше точек в квадрате а где меньше и выбрать соответствующий знак. (Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем мы вместе проверяем его на доске).
В: Молодцы ребята! А сейчас встаём и дружно ко мне идём. Мы поиграем с вами в игру «Найди лишний предмет». Внимание на экран. (Появляется 1 слайд). Ксюша посмотри внимательно на экран и скажи, что здесь лишнее? (Отвечает каждый ребёнок поочерёди).
- Всё верно вы выполнили, молодцы! А сейчас немного отдохнём и физминутку для глаз проведём! Присаживайтесь за столы.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это появилось на экране (д-геометрические фигуры). Давайте внимательно посмотрим какие фигуры вы видите? (В правом верхнем углу находится квадрат……. Дети самостоятельно выполняют задание на листочках по памяти рисуют геометрические фигуры – правильное их расположение, затем вместе проверяем).
-Молодцы ребята! А сейчас выходим ко мне и становимся в круг!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Полный – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
В: Молодцы ребята! Маше с Медведем очень понравилось с вами играть и они обязательно придут к вам ещё раз и с удовольствием с вами поиграют! Ну а сейчас они прощаются с вами и желают вам успехов во всём!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание»
Игра - викторина на тему "Транспорт"....
конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Познание" Тема: «Путешествие в лес».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №175-детский сад общеразвивающего вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».
В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе... В ходе ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»
Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой
Цель:Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.Задачи :...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....