Открытый показ НОД интегрированная в области познания и конструирования Тема: «Гуси - лебеди» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Давлетбаева Гульнара Халиулловна

Тема : « Гуси- лебеди»

Цели занятия:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД интегрированная в области познания  и конструирования

Тема: «Гуси - лебеди»

(вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель МБДОУ №87

Давлетбаева Г.Х.

Нижнекамск 2014г.

Тема : « Гуси- лебеди»

Цели занятия:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника  в серединке,  дерево с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем  круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель:  Ребята, Я видела чудо сегодня во сне.

 Герои всех сказок явились ко мне.

Как-будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.

Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок

Пекут очень вкусный и сладкий пирог.

И просит Емеля , лежа на печи-

«Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель: Как вы думаете ,о чем я видела сон?

Дети: О сказках и сказочных героях.

Воспитатель: Правильно!

Стук в дверь и заходит Аленушка вся в слезах

Аленушка:Дорогие ребята,  помогите мне, спасти Иванушку его унесли гуси-лебеди к бабе-яге.

Воспитатель: А мы Аленушке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)

Дети: да

Воспитатель: В какую сказку мы с вами сейчас отправимся?

Дети: Гуси лебеди

Воспитатель: Чтобы  отправимся в сказочное путешествие, нам надо пройти через топкое болото, по кочкам. Вы согласны ( Да)

Ну вот мы и пришли в сказочный лес

Воспитатель:  Смотрите вот и печка стоит. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети:  Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка:  А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные.

 Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)

А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные. Круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

Миша  сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Наташа сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

Воспитатель: - А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые , на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки и положить пирожок в ту тарелочку , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

Игра « Найди свою тарелочку»

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета ? (Красные, Жёлтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки  разные.  Большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель: Подойдите к яблоньке и возьмите по одному яблочку

Миша  у тебя какое яблоко по размеру? (Большое, красное). А у тебя  Наташа какое яблоко? (Маленькое, жёлтое)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Ну что , ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Воспитатель: Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель: Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

- Алёна , хлопни столько раз сколько предметов на картинке.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз или много)

Баба Яга: Чую-чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель:  Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда . Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель: Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

Воспитатель: Ну вот мы и спасли Иванушку

А теперь нам нужно вернуться домой и отдать Иванушку Машеньке, то она очень переживает.

Мы руками - хлоп-хлоп. (Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Отправляемся назад

В наш любимый детский сад. (идут вперед)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем еще в какой- нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.

В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...