Интегрированное занятие по математике и физической культуре
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Авдеева Светлана Викторовна

План-конспект НОД по ФЭМП и физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и физической культуре

В подготовительной группе

« В поиске сокровищ»

Программное содержание. Задачи.

Образовательные:

Упражнять в поворотах на лево, на право, на месте;

Упражнять в беге по диагонали и « змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезть в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, метание в вертикальную цель;

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умение решать задачи;

Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Формировать правильную осанку.

Методы.

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, входящий в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, метод регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы.

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объявления, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкций, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощи инструктора, музыка.

Материал и оборудование: сундук с « золотыми» монетами.

Физкультурное оборудование: обруч, дуги, гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля « Ласточка», а это – мой боцман.

Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: В пути ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют задания по очереди.

Инструктор по физической культуре:

На  корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет на первый и второй.  Повороты на право на лево. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному ( по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному ( «змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному.

Вот мы и добрались с вами до сказочного острова. Чтобы узнать ,кто на нем живет надо отгадать загадку:

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)

А вот и сама красная шапочка. Она идет к бабушке. Что она несет?(ответы детей). Правильно. А еще она несет конфеты. А как узнать сколько конфет?

( нужно посчитать) давайте посчитаем.

Сколько всего конфет? Правильно, молодцы. Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?

Хорошо, вы справились с заданием и нам пора отправляться в плавание, а

Красной шапочке надо идти к бабушке.

Инструктор по физической культуре: впереди новые препятствия. Это- глубокая яма. Вы должны сделать прыжок  в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Воспитатель: Добрались до второго острова. Отгадываем загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Ничего не хочет, ничего не знает.

Мне ответьте без утайке. Как зовут его….? ( Незнайка)

Вспомнить, пожалуйста, дни недели  по порядку.

Инструктор по физической культуре. Задание « Узкая пещера». Дети должны: пролезть под дугами,  выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикально в цель.

Инструктор по физической культуре:

Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! А вот и остров.

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ( Буратино).

Наш Буратино приготовил вам интересное задание. Эта математическая загадка. Посмотрите, в каких геометрических фигурах спрятана божья коровка?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!

Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: нас встречает остров  « Веселых задач».

Их приглашают с другом Геной

На День Рожденья непременно

И любит каждую букашку

Смешной, забавный ( Чебурашка).

Ребята, Крокодил Гена дал нашему другу задание, но одному ему не справится. Давайте ему поможем.

  1. В теплом море стайка рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только  ( четыре).

  1. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков…..( два)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, мы узнаем, чей этот остров, отгадав загадку.

Воспитатель:

Толстяк живет на острове,

Летает всех он выше,

Любит он варенье,

А за спиной его пропеллер.  ( Карлсон)

Наш Карлсон  приготовил  вам зашифрованную записку, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста. Обведите все числа, где встречается цифра 5.

Дети выполняют задание на листе, на котором написаны разные числа    

( коллективная работа).

  1. 56  78  55  99  76  3  25  67  32  21 80 50 16 15 35  14

Воспитатель:

Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?

Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат « золотые» монеты.

Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети с монетами отправляются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре...

Интегрированное занятие по математике и физической культуре для детей старшей группы "Мы отважные матросы"

Задачи:ОбучающиеУпражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лаз...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"

Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....

Интегрированное занятие по математике и физической культуре во второй младшей группе» « Забавные игры сегодня вас ждут».

Интегрированное занятие по математике и физической культуре во второй младшей группе»« Забавные игры сегодня вас ждут»....

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.

В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря.  Конспект подгрупповог...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...