Интегрированное занятие по математике и физической культуре для детей старшей группы "Мы отважные матросы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

Обучающие

  • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;
  • Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; метание мешочка в горизонтальную цель (рост. 3-4 м.)
  • Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
  •  Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
  • Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительные

  • Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
  • Формировать правильную осанку;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад № 370» г. Перми

Утверждаю:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад №370»

_______________/О.А.Шапко/

Интегрированное занятие

по математике и физической культуре

для детей старшей группы №7 «Солнышко»

«Мы отважные матросы»

Воспитатель высшей  кв. категории:

Кунакаева Гульнара Махмудовна

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории:

Гусева Надежда Васильевна

Пермь 2017 г.

Задачи:

Обучающие

  • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;
  • Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; метание мешочка в горизонтальную цель (рост. 3-4 м.)
  • Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 
  • Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
  •  Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
  • Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительные

  • Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
  • Формировать правильную осанку;

Материал и оборудование: матросские воротнички. Сундук с «золотыми» монетами.

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, гимнастическая стенка, мягкие модули для прыжков, канат, тоннель, мешочки для метания, обруч.

Демонстрационный материал: рисунки: №1 с точками для соединения (силуэт корабля); №2 с корабликами в количестве 10 штук разного цвета; 4 части карты (бумажные).

Раздаточный материал: морские коньки и рыбки в количестве 7 штук разного размера; набор цифр от 1-10, плоскостные наборы для каждого ребенка (гиря, скакалка, штанга, мяч, гантели), листы бумаги.

Музыка:

  •  Песня на музыку Газманова  «Безкозырка», «Морячка».
  •  «Яблочко».
  • «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Ход занятия

Организационная часть 

Вход детей в матросских воротничках в зал под музыку.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Дюймовочка» и у меня есть помощница Дюймовочка.  Я набираю команду для поиска сокровищ. Но чтобы их найти, нужно собрать все части карты, после правильного выполнения заданий вы будете получать часть карты. Приглашаю вас отправиться со мной. Вы согласны быть моими матросами?

Дети: конечно, мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Инструктор: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания по физкультуре,  а также, покажете свои знания, умения и сообразительность по математике. Чтобы отправиться в путь, нам нужно выбрать капитана и соединить точки, узнать,  на чем мы отправимся в путь.        

Задание для капитана:        

         

                   

                                                 3

      5                                             8

          6                            7                    1-2-3-4-5-6-7-8-4

 Точки ты соедини, 

В наш корабль их преврати.

Инструктор: Пока капитан соединяет точки произвести расчет на первый и второй.

Вводная часть

Инструктор:  Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Направо! Налево! Вперед, шагом марш! (под музыку «Морячка»).

Ходьба: обычная, в колонне по одному.(по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам); на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; х. скрестным шагом вперед, назад; х. с хлопком под коленом;  подскоки; боковой галоп правым и левым боком. Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Бег: высоко поднимая колени; выбрасывая прямые ноги. Ходьба обычная. Перестроение через центр в колонну по три.

Ритмическая пластика под музыку «Безкозырка»

Дыхательное упражнение «Волны шипят».

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»

1)Игровое упражнение: «Кораблики уходят в море».

На ватмане 10 корабликов разного цвета.

Воспитатель (Дюймовочка): Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? (слева направо). Который по счету фиолетовый (красный) кораблик? Кораблик, какого цвета плывет четвертым (седьмым)? Какой по цвету кораблик между синим и розовым (между желтым и синим)? Какой кораблик перед зеленым (серым)? Какой кораблик следующий после шестого?

Воспитатель (Дюймовочка): 2)Давайте теперь разберемся с морскими обитателями:

  • Задание для девочек: расположить рыбок, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой  (спросить о величине каждой рыбки).
  • Задание для мальчиков: расположить морских коньков, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким.

За выполненное задание получите одну часть карты.

Поплыли дальше

Основная часть:

Инструктор: Чтобы стать сильными, смелыми и отважными матросами, нужно пройти учения на мачте нашего корабля. Команда, построиться в колонну для выполнения следующего задания.

Мы на острове «Выполняй-ка»

Игровые упражнения «Моряки на учениях»

  • ходьба по трапу корабля (гимнастической скамейке) в середине присесть;
  •  лазание по мачте корабля (гимнастической стенке), задевая 3 раза колокольчик с переходом на другой пролет;
  • прыжки на двух ногах через кораллы (мягкие модули);
  • ходьба по веревочному трапу (канату) боком приставным шагом;
  • ползание под каютой капитана (тоннелем);
  • метание мешочка в спасательный круг (обруч).рост. 3-4 метра.

Инструктор: за правильное выполнение упражнений получите вторую часть карты.

После выполнения упражнений предложить детям убрать оборудование.

Поплыли дальше

Воспитатель (Дюймовочка):  Мы на острове «Поиграй-ка, Отвечай-ка».

(Раздать карточки с парными цифрами от 1 до 10 каждому игроку).

                       А теперь мы в круг встаём.

                       И сейчас играть начнём.

Подвижная игра: «Ловкие цифры»

Инструктор: «Раз-два-три, цифра 6 беги. Названные номера должны быстро оббежать за кругом всех детей и вернуться на своё место. Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой.

  Воспитатель (Дюймовочка):  Команду вы не подводите, дни недели назовите.

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера?

                                           Эй, матросы, не зевайте,

                                           Цифры быстро поднимайте!

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько цветов у радуги? (7)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько рогов у двух коров? (4) 

Получите 3-ю часть карты.

Инструктор: Молодцы! Вы справились с заданиями на острове, а чтобы получить последнюю часть карты, нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра: «Наведи порядок»  В центре ватмана расположить гирю; в правом верхнем углу- скакалку; в правом нижнем углу-гантели; в левом нижнем углу- мяч; в левом верхнем углу- штангу. (Спросить детей, что где расположили)

Воспитатель (Дюймовочка): Молодцы ребята, и вы получаете четвертую часть карты, давайте ее соберем и узнаем где находятся сокровища. Из скольких частей состоит карта? Покажите одну часть карты. Как можно назвать одну часть карты ?(одна четвертая) .Что больше, часть или целое? Покажите одну вторую  карты. Как можно назвать по-другому? (половина). Дети собирают карту, а на ней изображен сундук с сокровищами.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

«если капитан сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед, то найдет клад». (Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.). Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Заключительная часть

 Давайте сядем в круг и сделаем Самомассаж  «Неболей-ка» (под музыку плеска волн.)

          Каждый твердо знает, физкультура укрепляет.

          А ещё чтоб не болеть, нужно волшебные точки потереть

Чтобы горло не болело

(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(лоб растираем ладонями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).

Знаем, знаем- да, да, да!-

Нам простуда не страшна!

Воспитатель (Дюймовочка):  Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Выберите себе то настроение, какое у вас было во время нашего путешествия (дети выбирают значки эмоций) .

Команда, построиться в шеренгу. Налево! За направляющим шагом марш! Дети выходят из зала под музыку.

Отзыв

интегрированного занятия в старшей группе по математике и физической культуре у Кунакаевой Г.М. и Гусевой Н.В.

      НОД организована и проведена  в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений позволило совместить основные виды деятельности: двигательную и игровую.

    Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети, плавая по островам, преодолевают различные препятствия и задания. Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей. В ходе НОД использовались игры: «Кораблики уходят в море», «Моряки на учениях»,»Ловкие цифры»,»Наведи порядок», «Правильно пойдешь, клад найдешь».

    Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроена в определенной последовательности. На каждом этапе дети демонстрировали свои представления, умения и навыки.

На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная атмосфера. С поставленными задачами дети в основном справлялись, однако необходимо продолжать формировать у детей ориентировку на листе, двигаться в такт музыки.

 Переутомления детей не было. Все дети были включены в образовательную деятельность, все активно работали. Использовались такие приемы как: объяснение, указание, исправление, оценка педагога. На занятии проводилась индивидуальная работа.

Считаю, что успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно – гигиенические условия: проветривание, влажная уборка, предварительная работа, правильно подобранные методические приемы, соответствующие возрасту детей, подбор раздаточного и демонстрационного материала помогло успешно решить поставленные цель и задачи.

19.01.2017 год

Зам.зав. во ВМР____________/Козина Н.Н./