НОД ПО ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров». В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Власова Наталья Валерьевна


ЗАДАЧИ:

 

 

Образовательные:

1.      Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;

2.      Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;

3.      Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;

4.      Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;

5.      Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.

 

Развивающие:

1.      Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;

2.      Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;

3.      Развивать у детей связную, доказательную речь;

4.      Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;

2.      Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.

 

Индивидуальная работа:

1.      Помочь в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков Данил К., Валера В.

2.      Помочь выложить геометрические фигур Алена С., Таня Б., Артем Б.

3.      Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Рому И., Никита К.

 

Методы и приёмы:

1.      Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);

2.      Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);

3.      Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);

4.      Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);

5.      Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);

6.      Подвижная игра «Море волнуется»;

7.      Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);

8.      Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)

9.      Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;

10.  Подведение итога занятия;

11.  Поощрения,

12.  Напоминания,

13.  Указания.

 

 

Активизация словаря:

Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.

 

Предварительная работа:

 

1.      Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;

2.      Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;

3.      Рисование схем группы, спальни;

4.      Рисование «На дне морском»;

5.      Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;

6.      Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;

7.      Муз развлечение «Все мы моряки»;

8.      Игра «Зов джунглей»;

9.      Чтение художественной литературы о путешествиях.

 

Материал:

1.Бутылка-письмо;

2.Сладкий «клад»;

3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;

4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.

5.25 палочек на подносе;

6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.

 

Ход занятия:

 

  • Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка))
  • Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
  • Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
  • Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
  • Хотите узнать, что лежит в бутылке?

Дети достают письмо и карту.

  • Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)

Письмо

Это карта волшебного острова, где спрятан клад. Найти его можно, если правильно выполнить задания. Попасть на остров и вернуться можно только в четверг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • О чём говориться в письме?
  • Вы хотите отправиться на поиски клада?
  • А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
  • А вернуться нужно в какой день недели?
  • Назовите соседей четверга? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Назовите дни недели по порядку? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Который по счёту день недели – четверг? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур. Где начнём строительство?
  • Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Где удобнее выполнять задание?

Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.

  • Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
  • Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
  • Все готовы отправиться в путь? Тогда  вам нужно  встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»

Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.

  • Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что делать дальше? (посмотреть карту)
  • Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
  • Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
  • Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте

Задание №1

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

 

Задание №2

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? ((9)

 

Задание №3

По пути следования судна юнга увидел в бинокль сначала 1 кита, потом 3 акул, затем 25 летучих рыб и после этого 2 дельфинов. Кого, сколько и в каком порядке юнга увидел на обратном пути?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
  • Двигаемся дальше. В какую сторону?

Дети находят конверт с заданием.

  •  

    Изобразить морскую фигуру.

    Как вы думаете, какое задание в конверте?

 

 

 

 

 

 

  • В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)

Проводится п/и «Море волнуется».

  • Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что нужно сделать? (расставить знаки)
  • Где удобнее выполнять задание?
  • Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
  • Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
  • Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.

Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.

 

Выложить фигурку по схеме.

 

Переложить 2 палочки, чтобы фигурка повернулась в другую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Объясните, что вы сделали?
  • Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?

Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.

  • Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.

Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»

  • Где вы были?
  • Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
  • Какое задание было лёгким?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_podg.gr_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД ПО ФЭМП

«Путешествие на необитаемый остров».

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

             Власова Наталья Валерьевна

                  Воспитатель      
                         МДОУ «Детский сад № 211»

г. Н.Новгород 2015г.


ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;
  2. Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
  3. Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;
  4. Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;
  5. Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
  2. Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
  3. Развивать у детей связную, доказательную речь;
  4. Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
  2. Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.

Индивидуальная работа:

  1. Помочь в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков Данил К., Валера В.
  2. Помочь выложить геометрические фигур Алена С., Таня Б., Артем Б.
  3. Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Рому И., Никита К.

Методы и приёмы:

  1. Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
  2. Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
  3. Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);
  4. Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);
  5. Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);
  6. Подвижная игра «Море волнуется»;
  7. Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
  8. Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)
  9. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
  10. Подведение итога занятия;
  11. Поощрения,
  12. Напоминания,
  13. Указания.

Активизация словаря:

Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.

Предварительная работа:

  1. Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
  2. Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
  3. Рисование схем группы, спальни;
  4. Рисование «На дне морском»;
  5. Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;
  6. Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;
  7. Муз развлечение «Все мы моряки»;
  8. Игра «Зов джунглей»;
  9. Чтение художественной литературы о путешествиях.

Материал:

1.Бутылка-письмо;

2.Сладкий «клад»;

3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;

4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.

5.25 палочек на подносе;

6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.

Ход занятия:

  • Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка))
  • Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
  • Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
  • Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
  • Хотите узнать, что лежит в бутылке?

Дети достают письмо и карту.

  • Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)

  • О чём говориться в письме?
  • Вы хотите отправиться на поиски клада?
  • А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
  • А вернуться нужно в какой день недели?
  • Назовите соседей четверга? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Назовите дни недели по порядку? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Который по счёту день недели – четверг? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур. Где начнём строительство?
  • Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Где удобнее выполнять задание?

Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.

  • Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
  • Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
  • Все готовы отправиться в путь? Тогда  вам нужно  встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»

Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.

  • Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что делать дальше? (посмотреть карту)
  • Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
  • Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
  • Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте

  • Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
  • Двигаемся дальше. В какую сторону?

Дети находят конверт с заданием.

  • Как вы думаете, какое задание в конверте?

  • В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)

Проводится п/и «Море волнуется».

  • Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что нужно сделать? (расставить знаки)
  • Где удобнее выполнять задание?
  • Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
  • Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
  • Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.

Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.

  • Объясните, что вы сделали?
  • Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?

Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.

  • Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.

Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»

  • Где вы были?
  • Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
  • Какое задание было лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...

Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы

Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы...

Конспект НОД ОО "Физическое развитие" тема «Путешествие на необитаемый остров» в средней группе

Конспект занятия по обучению плаванию в группе среднего возраста...