конспект нод(образовательная область "ПОЗНАНИЕ") "В гости к Федоре!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_gosti_k_fedore.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 124» комбинированного вида

Конспект  НОД

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

 (математическое развитие)

в старшей группе

комбинированной направленности

«В гости к Федоре»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

 комбинированной направленности

Уставщикова Елена Валерьевна

г.Дзержинск

2015г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение детей воспроизводить сходство моделей с реальными предметами, учить выкладывать предметы по воображению, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 1 в пределах 10.Закреплять знания о последовательности и количестве дней недели.

Развивающие: Развивать у детей представления о различных правилах игры, логическое мышление при решении головоломок.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе и познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Индивидуальное выкладывание посуды из Лего-мозаики с детьми с ОВЗ.

Демонстрационный материал: Таблицы с цифрами, половинки «скорлупы» из картона, корзина. Набор геометрических фигур для фланелеграфа, карточка «кодовый замок», карточка с правилами . таблички для детей с нарушенным слухом: «Федора», «ПОСУДА», «ЦЫПЛЯТА».

Активизация словаря: Федора, посуда, цыплята, круг, треугольник, (для детей с ОВЗ); расширять словарь детей: сито, корыто, луга.

Способы организации: игровая ситуация (приход Кубарика), отгадывание загадок детьми, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, динамическая пауза. пальчиковая гимнастика. художественное слово(стихотворение о цветах0, подбадривание малоактивных детей, поощрение( медальоны с цифрой 5)рефлексия в течении всего НОД и в конце.                                  

                                                 Ход НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. -В круг широкий, вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

-Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Догадайтесь, от кого оно: «Скачет сито по полям , а корыто  по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла…»

-Федора пишет, что недавно у нее вылупились цыплята и разбежались по полям. Осталась только скорлупа. Она просит их сосчитать, Вы согласны!

-Обычно гости приносят с собой подарки. А что мы можем подарить Федоре?

Из чего мы можем сделать посуду прямо сейчас?

-Ребята, а какая бывает посуда?

-Правильно, молодцы! Федоре пригодиться любая посуда. Правильно?

-Дима, что бы ты хотел подарить Федоре?

-А Оля? Лиза? и т.д.

Воспитатель подходит к Матвею. У него на столе перфокарта сковороды.

-Матвей, Федора давно мечтала о такой сковороде. Выложишь такую же? Сколько тебе понадобиться квадратов? Сколько ¼ круга?

-Наша посуда готова. Молодцы, ребята!

Проводиться динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

«Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать!

Будем глазками искать,

К ним поближе подбегать!»

-Ну, а теперь пора в путь. Нас ждет автобус. Чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ». Согласны?

Воспитатель по очереди задает вопросы детям, ориентируясь на уровень подготовленности детей.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Как называется пятый день недели?

-Сосчитай до 10 и т.д.

Для детей с ОВЗ используется наглядность.

-Автобус остановился. Давайте выйдем, а заодно и разомнемся!

Звучит запись Шаинского «Вместе весело шагать».

-Ребята, посмотрите, что я нашла! Корзина, а в ней скорлупа от яиц. Откуда она здесь?

-Поможем Федоре сосчитать, сколько у нее вылупилось цыплят? А как мы это сделаем?

-Сколько же цыплят вылупилось?

Появление Федоры.

-Здравствуйте мои дорогие. Спасибо, что приехали ко мне в гости.

Федора благодарит детей: Ну, показывает свою посуду.

-Какой красивы чайник!

-Из чего ты его сделал?

-Ну, а теперь я приглашаю вас к себе в гости пить чай с баранками.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

-Да!

-Мы можем подарить посуду.

-Мы можем выложить посуду из «Лего-мозаики».

Дети садятся за столы. Перед ними «Лего-мозаика». У детей с низким уровнем перфокарты посуды(образцы).

-Чайная, столовая, кухонная.

-Да!

-Чайник

Ответы детей.

Табличка «СКОВОРОДА»

-Да!

-3- квадрата и 2 -1/4 круга.

Дети выходят из-за столов и встают на ковре.

Дети садятся в автобус сделанный из стульчиков и поставленный вдоль стены.

-Да!

-Это наверно Федорина корзина.

-Да!

Дети рассуждают. Высказывают своё мнение. Дети должны соединить две половинки скорлупы, классифицируя по величине сколько же всего было целых яиц.

-3 маленьких и 3 больших, а всего 6.

-Мы сосчитали твоих цыплят и привезли тебе в подарок посуду.

Подходят к столам, показывают по очереди свою посуду.

-Из «Лего-мозаики».

Дети идут за Федорой в зал, где накрыты столы для чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2.      Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"

Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект  поможет познакомить детей с небесными телами....

Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Зайки»

Программное содержание:• закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение ...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...