Интегрированное занятие "Мамины сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Капустина Светлана Анатольевна

Ознакомление с геометрическими фигурами, установление закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, величина), умение конструировать из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_maminy_skazki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Мамины сказки»

в старшей группе

Программное содержание:

- способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах;

- умению устанавливать закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, величина);

- умению конструировать из них;

- организовать и направить учебную деятельность на восприятие, осознание, первичное обобщение систематизированных знаний по ранее изученным разделам;

- развивать коммуникативные способности воспитанников в совместной деятельности;

- воспитывать у детей чувство любви к родным и близким, заботливому и внимательному отношению ко всем членам семьи;

- продолжить знакомство с эмоциями: радости, удивления, страха, гнева, грусти;

- закрепить умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, выразительные жесты).

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, познание, безопасность, физическая культура.

Материал: геометрические фигуры, образец бус, кубик «настроения», мнемотаблицы, мяч, кораблик, сделанный способом оригами, презентация игры «Вопросы и ответы».        

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Наше настроение бывает очень разным: грустным и веселым, ужасным и прекрасным. Давайте поздороваемся с разным настроением с нашими гостями. Поможет нам в этом «кубик настроения».  

Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека - семья. Как вы думаете, что такое семья? Да, семья – это родные люди, которые живут вместе.

Воспитатель: Расскажу я вам историю одну,

                Про хорошую и дружную семью.

                В доме вот таком все вместе проживали

                И всегда друг другу помогали.

А вы можете отгадать загадки про эту семью?

                Кто самый сильный и смелый?

                Кому по плечу даже трудное дело?

                Кто гвозди забьет, смастерит то , что надо,

                Ответьте мне дружно, кто это?

Дети: Папа!

                Добрая, хорошая, на плечах платочек,

                Улыбнется ласково, свяжет всем носочки.

Дети: Бабушка.

                Любит он читать газеты,

                Знает множество секретов.

Дети: Дедушка.

                В делах заботах постоянно,

                Любимая, красивая, единственная…

Дети: Мама.

Воспитатель: А кого мы еще забыли назвать?

Дети: Дочку и сына.

Воспитатель: Это дочка Маша и сын Саша. И очень в этой семье любили играть. И была у них любимая игра «Разрезные картинки».

                Нужно гостя нам собрать,

                Что получилось рассказать.

(используются мнемотаблицы)

Воспитатель: И были у них еще вот такие фигуры. Что это за фигуры, как их можно назвать? (геометрические)

- Они одинаковые?

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)

- На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (на 2: красные и зеленые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (квадраты, треугольники, круги).

- По какому еще признаку можно разделить фигуры? (по величине).

Воспитатель: А когда дедушка оставался наедине с детьми, они играли. Вот из таких геометрических фигур они конструировали различные предметы, животных и т.д.  Хотите попробовать? Ну, тогда слушайте, кто нуждается в нашей помощи.

Игра «Помоги другу»

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился - мухомор,

Помогите, помогите!

Из фигур меня сложите!

-Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход.

Помогите, помогите

Из фигур меня сложите.

Воспитатель: А еще они любили играть в мяч.

Игра «Наоборот»

(большой - маленький, горячий - холодный, далекий - близкий и т.д.)

Воспитатель: У Маши есть любимые игрушки, вот такой крокодильчик, бегемотик, и мышонок. И однажды Маша спросила маму: «Мамочка ты учишь нас с Сашей, чтобы мы росли добрыми и хорошими, а интересно чему учат мамы зелененьких крокодильчиков, пузатеньких бегемотиков и сереньких мышат? Тогда мама рассказала одно стихотворение, которое вы тоже знаете, давайте его вспомним:

Чему учат зверюшек

                Зеленого крокодила

                Сердитая мама учила:

                «Можешь ты быть ученым,

                Поваром или поэтом,

                Главное быть сердитым!

                Запомни, пожалуйста, это!»

                Пузатого гиппопотама

                Веселая мама учила:

                «Можешь ты быть ученым,

                Поваром или поэтом,

                Главное быть веселым!

                Запомни, пожалуйста, это!»

                Серенького мышонка

                Спокойная мама учила:

                «Можешь ты быть ученым,

                Поваром или поэтом.

                Главное – быть спокойным,

                Добрым и не заметным!»

Воспитатель: На днях у бабушки был День Рождения, вся семья долго думала, что подарить ей, и подарили ей замечательные бусы. Они так понравились бабушке, а больше всего они понравились котенку Рыжику. И вот, когда никого не было дома, Рыжик достал бусы и играл ими до тех пор, пока бусы не порвались. Пришлось потом нанизывать все бусинки на ниточку. Давайте, и мы с вами попробуем помочь бабушке.

Игра «Собери бусы»

(собирают по памяти)

Образец:

Воспитатель: Молодцы! Больше всего семья любила собираться вместе за большим столом и пить чай из самовара. Как - то раз Саша сказал за столом: «Папа, смотри, как красиво корабль плывет по небу! Но тут дедушка строго сказал: «Этого не может быть! Корабли плавают только по воде. Папа и дедушка, и все кто сидел за столом, посмотрели в небо, и там они увидели…

Дети: Облака!

Воспитатель: «Какой красивый корабль!» - в один голос сказали папа с дедушкой. По небу плыл красивый корабль - облако, и ветер подгонял его то быстрее, то медленнее. А сейчас каждый из вас будет ветром или ветерком. Поиграем?

Игра «Корабль – облако»

Воспитатель: И вот наступает вечер. Пора укладываться спать. Саша и Маша просят маму рассказать сказку. Они очень любят мамины сказки. Маше нравятся сказки, которых есть принцессы, феи, волшебники. Вот, например: « В некотором царстве, в некотором государстве жила - была Жар- птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику, и заточил он  Жар- птицу в своем замке Жар- птица очень просит ей помочь. И Маша помогает. Давайте и мы вместе с Машей поможем спасти Жар - птицу. Для этого надо ответить на вопросы.

Игра «Вопросы – ответы»

(презентация)

1. Что такое мебель?

2. Какая бывает мебель? (для кухни, спальни, детской, гостиной)

3.Что такое посуда?

4. Какая посуда бывает?

5. Назовите травоядных домашних животных.

6. Кто такие хищники?

7. Сколько месяцев в весне?

8. Назовите, что здесь лишнее: март, апрель, май, январь.

9. Какое дерево напоит сладким соком?

10. Какие деревья называют вечнозелеными? Почему?

11. Чем отличается дерево от кустарника?

12. На какие группы делится весь транспорт?

13. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответила Маша на все вопросы и спасла Жар- птицу.

Рассказала мама Машеньке сказку, а Саша ждет, когда и для него мама сказку расскажет. Устраивается удобнее в своей кроватке, мама открывает его любимую книгу: «Приключение муравья».

Игра «Муравьишка идет в гости»

По травушке - муравушке топал муравей.

Шел он в гости к бабушке единственной своей.

С камушка на камушек - была трудна дорога.

Нес в подарок бабушке новое лукошко.

Он проползал под бревнышком, под кустиком и веточкой,

Бежал тропой тенистою.

«Привет!»- кричал он белочкам.

По травушке - муравушке шагал до муравейника,

Порвал штанишки новые в зарослях репейника.

Упал и перепачкался от лапок до бровей.

Пришел он в гости к бабушке единственной своей.

Обрадовалась бабушка и внука обняла:

«Здравствуй мой, хороший, как я тебя ждала!»

Кормила земляникою и свежею сметаною.

И, взяв, иглу сосновую, сказала муравью:

«Тебе штанишки новые с кармашками сошью».

По травушке - муравушке топал муравей,

Шел домой от бабушки единственной своей.

С камушка на камушек - была трудна дорога,

Пришел и лег в кроватку: «Дай отдохну немного».

Не успела мама прочитать сказку до конца, смотрит, а дети – то уже заснули. Погладила она их по головкам, поцеловала в щечки и тихонько прошептала: «Сладких вам снов».

Воспитатель: Вот и подошла к концу история про обычную семью: про маму, папу, дедушку, бабушку, и конечно, детвору.

Итог занятия:

Понравилось вам сегодня на занятии? Вы сегодня очень весело и дружно играли. А что нужно делать, чтобы ваша семья всегда была дружная? Как нужно к друг другу относиться? Пожалуйста, берегите своих родных и близких. Не огорчайте их капризами, слушайте их, помогайте. И чаще говорите, что вы их очень любите. Ведь ваша семья - самое дорогое, что у вас есть на свете.

   

                                                                                                                

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...