Где же вы, геометрические фигуры?
план-конспект занятия по математике на тему

Бабенко Надежда Анатольевна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные.
 - Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
 - Закреплять счет в пределах 5.
 - Учимся отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
Развивающие.
 - Развивать умение сравнивать предметы (по длине, ширине).
 - Развивать умение называть признаки предметов.
 - Совершенствовать умения определять местоположение предмета в пространстве относительно себя (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).
Воспитательные.
-  Воспитывать дружеские взаимоотношения.
...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhe_vy_geometricheskie_figury.docx66.28 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Пскова

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение  

«Детский  сад  общеразвивающего вида   с   приоритетным    осуществлением     физического     развития     воспитанников №  21 »

                                 

Конспект интегрированного занятия

 по математике

«Где же вы, геометрические фигуры?»

Средняя группа

Разработала и подготовила:

педагог

Бабенко Надежда Анатольевна

Псков

2014

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные.

 - Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

 - Закреплять счет в пределах 5.

 - Учимся отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Развивающие.

 - Развивать умение сравнивать предметы (по длине, ширине).

 - Развивать умение называть признаки предметов.

 - Совершенствовать умения определять местоположение предмета в пространстве относительно себя (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).

Воспитательные.

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли геометрические фигуры, а какие, вы сами догадаетесь. (Сначала напоминаем о правилах отгадывания загадок)

(дети отгадывают загадки об этих фигурах)

- А какие фигуры вы знаете еще? Попробуйте продолжить ряд?

- Мы с ними не знакомились, но многие из вас эти фигуры знают.

- С ромбом и трапецией пока попрощаемся, мы с ними ближе познакомимся в следующий раз.

- Сосчитаем наши фигуры на доске? (один, два, три, четыре, пять)

- Может кто-нибудь сможет сам?

- А в обратном порядке?

- Вторая фигура по счету как называется?  Первая?

-  Какой по счету треугольник? Овал?

- А сейчас я вас попробую запутать. Закрываем глазки, не подглядываем!

Как вы думаете, что лишнее из этих предметов? (на доске картинки с изображениями):

  1. Солнце, яблоко, персик, банан.

Исключаем из ряда предмет по признакам: круглый-некруглый,

                                                                                   Фрукт-не фрукт.

  1. Мяч, круглые часы, машинка, кубик.

По признакам: игрушка-не игрушка,

                            Есть круглые формы-нет круглых форм.

- Устали? Давайте, встанем, поиграем. (Дети выходят в центр группы, на полу разбросаны карандаши, стоят две коробки - длинная и короткая).

«Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы, и попали котенку в лапы.

 (Дети катают карандашики руками)

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал как мышку.

И давай его катать, из под стула под кровать,

От стола до табурета, от комода до буфета.

Подтолкнет и цап царап, а потом загнал под шкаф…»

(Дети подталкивают карандашики к центру)

- А теперь разберем карандашики на места, по своим коробочкам.

Игра «Длинный – короткий» (с мячом)

(Воспитатель называет слова и кидает мяч ребенку. Если предмет длинный – мяч нужно поймать, а если короткий – не ловить).

- Ребята, а можем мы обойтись без геометрических фигур?

- Конечно,  нет! Они прячутся во всех предметах.

- А какие предметы спрятались на этой картинке?

(Дети по желанию выходят показывают и рассказывают где спрятались фигуры, используя слова вверху, внизу, справа, слева.)

- Попробуем и мы спрятать фигуры в картинках. А помогут нам в этом трафареты. Еще нам понадобятся наши карандаши от Усатого-полосатого.

- Какие они? (цветные, длинные, короткие, деревянные, красивые…)

Самостоятельная деятельность детей:

Дети, выбирая карандаши себе для работы, сначала называют какой карандашик им нужен (длинный или короткий, его цвет).

 Подводим итоги:

-Чему мы с вами сегодня учились?

(Вспоминали геометрические фигуры, искали их на картинках,

 находили лишние предметы, отгадывали загадки, рисовали с помощью геометрических фигур, используя трафареты, считали до 5.)

Мы-молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...