Занятие для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Богомякова Ольга Александровна

Занятие для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Тема: «Снеговик приглашает на ёлку»

Воспитатель Богомякова О.А.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи»

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 4, учить различать цифры от одного до четырёх;

 - закреплять умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) и составлять из них квадрат;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятию, активное участие в выполнении заданий.

 Словарная работа: употребление в словаре детей порядковых числительных (первый - мишка, второй...)

Индивидуальная работа: Миша П., Соня К., Соня Д. (знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, Саша В., Настя Л., Ира М., Вадим И. (привлекать к выполнению заданий).

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо. (Вынимает письмо из конверта, читает.) «Приглашаю детей в лес на новогоднюю ёлку». К письму приложен план. (Показывает).

На нём изображены 2 дороги. Они одинаковые по длине? (Разные.) Одна дорога, короткая, ведёт в город, другая, длинная, - в лес. По какой дороге мы пойдём? (По длинной). Правильно. Итак, в путь. Сначала дойдём до ёлки с цифрой «очень тонкой, как спица».

2. Основная часть.

Дети определяют направление движения и под музыку С. С. Прокофьева идут «змейкой к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 1. Воспитатель: (здесь и далее он говорит, за  кукол и Снеговика) достаёт из-под ёлки зайца.

Заяц: Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети: Идём на новогоднюю ёлку.

Заяц: Я покажу дорогу дальше, если выполните моё задание. Прыгните (хлопните, топните) столько раз, сколько покажу снежинок. Показывает одну за другой карточки. Дети выполняют движения, воспитатель спрашивает: «Сколько раз прыгнули? (хлопнули, топнули)?»

Заяц: Молодцы, справились с заданием. А теперь отыщите ёлку с цифрой, которая «выгибает шею, волочится хвост за нею».(2)

Дети определяют направление движения и под музыку идут приставным шагом по доске к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 2. Воспитатель достаёт из-под ёлки медведя.

Медведь: Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети: Идём на новогоднюю ёлку.

Медведь: Я подскажу дорогу, если отгадаете загадку и выполните моё задание.

Меня не растили,

Из снега лепили.

Глаза угольки,

Руки сучки. (Снеговик)

Показывает изображение Снеговиков.

Посмотрите на Снеговиков. Они очень похожи, но чем-то отличаются. Найдите отличия.

Дети выполняют задания.

Медведь: Молодцы! А теперь, чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая «состоит из 2 крючков» (3)

Дети определяют направление движения и под музыку идут «как лошадки» к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 3. Воспитатель достаёт из-под ёлки лису.

Лиса: Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети: Идём на новогоднюю ёлку.

Лиса: Я подскажу дорогу, если выполните задание.

Расставляет вряд игрушечных животных.

Лиса: Назовите игрушки (Белка, лошадка, собака, сова.) Посчитайте их по порядку.

 (первая белка, вторая ...). Теперь я буду прятать игрушки, а вы отгадывать, какой игрушки не стало, и какой по счёту она была.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая идёт за цифрой 3.

«острый локоть оттопыря».

Дети определяет направление движения и под музыку идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 4. Воспитатель достаёт из-под ёлки Снеговика.

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Воспитатель: Что случилось. Почему ты такой грустный?

Снеговик: Пригласил я вас на Новогоднюю ёлку. Украсил её игрушками. Ночью налетела вьюга и посрывала их с веток. Что делать, не знаю.

Воспитатель: Не огорчайся, Снеговик, что-нибудь придумаем. Например, можно быстро сделать игрушки своими руками. (Обращается к детям). У вас есть цветные геометрические фигуры, назовите их. (Треугольники, квадраты, прямоугольники).

- А как называется фигура из белой бумаги? (квадрат). Разложите на нём геометрические фигуры. Напоминаю, что квадрат можно выложить из 2 треугольников, из 2 прямоугольников, из 4 квадратов.

Дети выполняют задания, затем подходят к большой ёлке и украшают её.

3. Заключительная часть.

 Снеговик: Спасибо, ёлка стала ещё нарядней. Теперь приглашаю вас в хоровод. Дети водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»

Занятие для детей старшей группы   по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...

Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"

В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....