Конспект НОД с детьми средней группы 4-5 лет «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Южакова Наталья Александровна
Конспект НОД с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сказка» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

НОД с детьми средней группы на тему

«Путешествие в лес».

                                                                        Из опыта работы              

                                                                        воспитателей

                                                                        МБОУ «Прогимназия «Сказка»

                                                                        НМР РТ

                                                                        Зотеевой С.Н.(СЗД)

                                                                        Южаковой Н.А.(1 квал. категория)

                                                                        Плотициной С.А.(1 квал.категория)

2015 – 2016 уч. год.

Тема

«Путешествие в лес»

Возраст

Дети 4-5 лет (средняя группа)

Направление

Познавательно-речевое  развитие

Образовательная  область

Познавательное  развитие

Форма

Интегрированное

Цель

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный  потенциал детей, ориентированный на познавательно - речевое  развитие.

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Развивающие задачи:

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять знания о цифрах 1,2,3 и о геометрических формах; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах  поведения на природе; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Обучающие задачи:

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить уравнивать неравные группы двумя способами; продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

Планируемый результат

Расширение и углубление знаний у дошкольников.

Структура  НОД

1 Вводная часть (2-3 мин.)

   Цель: мотивация, создание положительного эмоционального настроя к занятию.

2 Основная часть(12-13 мин.)

   Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- рассказ  воспитателя, вопросы к детям, рассматривание;

-индивидуальное выполнение  заданий;

-педагогическая оценка.

3  Заключительная  часть (2-3 мин.)

    Цель: подведение итогов.

Методы и приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Демонстрационные

Парная педагогика

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал:

набор цифр 1-5, геометрические фигуры, муляжи съедобных и несъедобных грибов, две дорожки, отличающиеся по длине и ширине, набор картинок, аппликация «Мухомор».

Раздаточный материал:

Наборное полотно, фигуры зайчат и елок (по 5 штук), набор цифр 1-5, детали для аппликации, клей, кисти, салфетки.

Использованная  литература

Программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы;

«Математика  для дошкольников  4-5 лет» под редакцией  Е.В.Колесниковой.

Ход НОД

Вводная часть

Чтение ребенком стихотворения про осень.

Осень.

        Нельзя нам на свете прожить без чудес,

        Они нас повсюду встречают.

        Волшебный осенний и сказочный лес

        Нас в гости к себе приглашает.

        Закружиться ветер под песню дождя,

        Листочки нам под ноги бросит.

        Такая красивая это пора –

        Пришла к нам опять Чудо – Осень!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (дети вспоминают правила поведения в лесу).

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на лесной поляне, в которой находятся грибы (съедобные и  несъедобные).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то в лесу оставил корзинку с грибами. Давайте посмотрим, правильно ли собраны грибы (ответы детей – неправильно). Почему? (ответы детей). Давайте отберем только съедобные грибы, а ядовитые отложим в сторону. Пусть хозяин этой корзины заберет домой только съедобные грибы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (ответы детей –  одна узкая и длинная дорожка, другая широкая и короткая). Мы сейчас с вами разделимся: девочки пойдут по узкой и длинной дорожке, а мальчики – по широкой и короткой. Так мы быстрее доберемся до места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли по лесу, устали, предлагаю всем отдохнуть (дети садятся за парты).

В группу под  музыку заходит грустный Мухомор.

Воспитатель: Что случилось, Мухомор?

Мухомор: Я потерял свои белые точки, которые находились у меня на шляпке. И теперь меня никто не узнает, и я боюсь, что может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, поможем Мухомору? (да).

Мухомор: Ну, ребята, вы постарайтесь мне здесь помочь, а я пойду в самую чащу леса, может там кто-нибудь знает, где мои кружочки.  До свидания!

                                           

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, Мухомор рассыпал все цифры. Давайте разложим их по порядку (один ребенок раскладывает цифры 1-5 на доске, затем каждый выкладывает на парте).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первый кружочек!

Воспитатель: Посмотрите, Мухомор оставил своих друзей (на наборном полотне выставлены три зайчика и две ели). Что можно сказать про зайцев и елочки? (зайчиков больше, чем елей). На сколько? Как сделать, чтобы стало поровну? (один ребенок выполняет работу у доски, объясняя два способа уравнивания групп предметов).

Выложите на наборном полотне 3 зайца и 2 ели (дети отсчитывают нужное количество предметов и выкладывают). А теперь сделайте так, чтобы было поровну, используя любой из показанных способов (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: А вот и второй кружочек! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем!

                             Физ. минутка:

                          Все зверушки на опушке

                          Ищут грузди и волнушки.

                          Белочки скакали -

                          Рыжики срывали.

                          Лисички бежали-

             

                          Лисички собирали.

                          Скакали зайчатки-

                           Искали опятки.

                           Медведь пришел-

                           Мухомор нашел!

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы нашли кружочков для Мухомора. (Дети считают круги).

Воспитатель: Покажите  мне цифру, соответствующую количеству кругов (дети показывают цифру 2).

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похожа шляпка у гриба? (Треугольник).

Воспитатель: Сколько треугольников на доске?(3).

 Покажите цифру, соответствующую кол-ву треугольников.

Воспитатель: На какую фигуру похожа ножка у гриба?(прямоугольник). Сколько прямоугольников на доске?(1).

Покажите цифру, соответствующую количеству прямоугольников.

 Воспитатель: А вот и еще один кружочек! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы приготовим подарки для Мухомора – его портреты.

(показывает последовательность выполнения аппликации мухомора, затем под наблюдением воспитателя дети выполняют аппликацию самостоятельно)

                                       

Заключительная  часть

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Мухомору отыскать кружочки на шляпку. А вот и он! (заходит радостный Мухомор с пятнышками на шляпке). Давайте подарим ему подарки. (Дети дарят Мухомору его портреты).

Мухомор благодарит детей за помощь, дарит небольшие сувениры, прощается и уходит.

Литература

  • 1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.
  • Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
  •  Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
  • Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
  • Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
  •  Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"

В конспекте содержится практический материал для итогового занятия по теме "Осень"....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»

Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...

Конспект ОД с детьми средней группы "Путешествие колобка"

Воспитатель:По дорожке мы пойдем,Прямо в сказку попадем.Раз, два, три, четыре, пять -Будем в сказку мы играть. Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их ра...

Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в страну здоровья"

Материал может быть полезен воспитателям с целью обогащения представлений детей об органах чувств человека, а также для поддержания интереса детей к проблемам сохранения своего здоровья....