Весёлое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Герасимова Резида Габдрашитовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_femp.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному направлению

 

Весёлое путешествие

Воспитатель: 

Герасимова

Резида

Габдрашитовна

2015 г.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Герасимова Резида Габдрашитовна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательной области

«Познание»

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Предварительная работа с детьми

-Рассматривание слайдов «Достопримечательности Татарстана»;

-рассматривание карты Татарстана;

-математические игры;

-составление и решение задач.

Цель:

Закрепление знаний, полученных на занятиях по ФЭМП через ознакомление с родным краем.

       Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Оборудование:

Развивать знания о родном крае, умение составлять и решать задачи, логическое мышление, пространственное воображение.

Учить определять время по часам, закреплять представления о днях недели, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании счётных палочек при выполнении заданий.

Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать в паре.

Слайды «Города Татарстана», карточки «Четвёртый лишний», модели часов, карточки «Живая неделя», счётные палочки, проектор, простые карандаши, шаблоны валенок.

Вводная часть

Воспитатель приглашает всех детей отправиться в весёлое путешествие по республике Татарстан. Перед отправкой нужно размяться:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Сели на стулья.)

Основная часть

   Воспитатель предлагает проверить багаж перед путешествием, проводится д/и. «Четвёртый лишний» (работа с карточками сидя за столами). Дальше предлагается поехать в город Набережные Челны на поезде, по пути решить несколько задач:

1.Из города Нижнекамск выехал поезд с 7 вагонами, на следующей станции к нему прицепили ещё 5 вагонов. Сколько вагонов теперь везёт поезд?

2.В городе Набережные Челны производят автомобили КАМАЗ. Вчера сделали 13 машин, 4 машины уже продали. Сколько машин осталось продать?

3.С правой стороны вагона поезда имеются 6 окон, с левой стороны на два окна больше. Сколько же окон расположены с левой стороны вагона?

   Воспитатель объявляет остановку - Набережные Челны. (Показывает слайды про город, коротко рассказывает о достопримечательностях).

   

   Дальше отправляются на теплоходе в город Елабугу. Перед отправкой нужно сверить часы. (Дети выполняют задания на определение времени по часам).

1.Теплоход отправляется в 10 часов.

2.Через 2 часа прибудем в Елабугу.

3.Через 5 часов поедем обратно.

4.Сколько часов мы потратили на всю поездку в Елабугу?

(Несколько детей приглашаются к доске).

   Воспитатель объявляет остановку – Елабуга. (Показывает слайды, говорит о достопримечательностях).

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы.)

 

 Путешествие продолжается, воспитатель предлагает отправиться в город Альметьевск на автобусе. По дороге выполняем задания:

1.Назовите дни недели по порядку.

2.Какой сегодня день недели?

3.Назовите соседей (вторника, пятницы, воскресенья др.)

4.Проводится д/и. «Живая неделя» (7 детей приглашаются к доске).

   Воспитатель объявляют остановку – Альметьевск. (Показывает слайды, говорит о достопримечательностях).

   Отправляются дальше, едут в город Заинск на машине.

Воспитатель говорит, что в этом городе производят вкусные конфеты, предлагает детям вспомнить названия конфет и за каждое название доставать  по одной счётной палочке. После этого даются задания:

1.Пересчитать все палочки.

2.Выкладывать из палочек контуры конфет (один или несколько).

(Смотрят слайды).

   Путешествие продолжается, едут в Кукмор на поезде. Воспитатель говорит, что Кукмор славится своими узорными валенками и предлагает разукрасить шаблоны валенок геометрическими фигурами так, чтобы пары были совершенно одинаковыми. (После выполнения задания смотрят слайды).

Заключительная часть

     Воспитатель хвалит детей и спрашивает, понравилось ли им путешествие? Как выполняли задания? Что нового узнали? Хотят ли продолжения путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...