Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Елена Владимировна

НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну сказок к царевне Премудрой» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_podgot.gr_.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул. Студенческая, д.6

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в страну сказок к царевне Премудрой»

в подготовительной группе.

Составила:

воспитатель СП ГБОУ СОШ №29

Евдокимова Е.В.

Тема: «Путешествие в страну сказок к царевне Премудрой»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 5, предметов, расположенных в ряд и на звук.

2. Закреплять знание геометрических фигур и умение соотносить их с образцом.

3. Упражнять в определении направления расположения предметов на картинке-схеме.

4. Закрепить знание времён года, последовательности чисел.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать умение различать иллюстрации картинок природы в разное время года.

2. Воспитывать эстетический вкус, умение делать аппликации из геометрических фигур.

Речевое развитие:

1. Побуждать детей к активной речевой деятельности. Учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Учить аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения.

 2. Учить использовать в речи термин «геометрические фигуры».

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: создание проблемной ситуации «Поможем царевне Премудрой померить цифры, дидактические игры, игровые задания;

- наглядные: показ иллюстраций с картинами природы в разное время года, картинки-схемы, геометрические фигуры, цифры;

- словесные: музыка для физкультминутки, вопросы к детям, объяснения воспитателя и игрового персонажа.

Материалы и оборудование:

  • Письмо;
  • Указатель;
  • Геометрические фигуры и цифры;
  • Карточки с предметами для счёта;
  • Картинка со схемами что и где находится;
  • Загадки на карточках.
  • Раздаточный материал:
  • Фон;
  • Геометрические фигуры;
  • Клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая деятельность

1. Создание игровой ситуации: входит почтальон и приносит письмо от царевны Премудрой

Цель: создание интереса.

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Создание проблемной ситуации «Поможем царевне Премудрой померить цифры».

Цель: закрепить порядковый счет.

Коммуникативная деятельность

1. Рассматривание геометрических фигур.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Двигательная деятельность

1. Динамическая пауза «Мы считали и устали…»

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия со словами.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников.

Активизирует детей посредством сюрпризного момента: входит почтальон и приносит письмо приглашение от царевны Премудрой.

Дети стоят перед воспитателем, проявляют интерес к предстоящей теме занятия. Вступают в диалог.

Поставленная задача принята.

Создание положительного настроя.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

2.

Задание:

- Ребята, чтобы встретиться с царевной Премудрой нам надо выполнить следующие задания:

- Сколько ёлочек зелёных? Столько выполним наклонов.

- Сколько здесь у нас кружков? Столько сделаем прыжков.

- Сколько здесь у нас цветочков? Столько встанем на носочки.

- Сколько мишек здесь у нас? Громко хлопнем столько раз.

- Сколько здесь у нас грибков? Топнем столько же разков.

Ответы и действия детей:

- одна;

- два;

- три;

- четыре;

- пять.

Вызван интерес к активному познанию.

3.

Входит царевна Премудрая:

- Здравствуйте ребята! Я вас позвала к себе в гости, чтобы вы мне помогли. У меня случилась беда, цифры поссорились:

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на.

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Труд нелёгкий, труд немалый,

Сделай так, чтобы у нас

Цифра каждая стояла

По порядку тот же час!

Кто хочет навести порядок?»

- Молодцы ребята. Спасибо, вы помогли мне навести порядок.

- А теперь посмотрите  у меня для вас еще одно задание, что вы здесь видите? (Д/и «Что изменилось?)

- Какие фигуры вы видите?

- Сколько всего фигур?

- Какой по счету круг?

- Какой по счету квадрат?

- Какой по счету треугольник?

- Какой по счету прямоугольник?

Посмотрите внимательно на фигуры и запомните, как они стоят. По сигналу «ночь», дети закрывают глаза. Меняем две фигуры местами. По сигналу «день» дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Дети здороваются.

Дети ставят цифры по порядку.

Дети отвечают: «Геометрические фигуры».

Дети отвечают:

- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети отвечают.

Выполнение поставленной задачи: поставить цифры по порядку

4.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, встанем в круг:

«Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

А теперь не ленись

И по росту становись!

А теперь посмотрим, кто у нас внимательный? Сколько раз я хлопну, столько раз вы прыгните».

Дети встают по кругу и выполняют задания по словесному указанию.

Выполнение упражнений по словесному указанию

5.

- Посмотрите дети у меня  картинка-схема, нужно сказать, что где находиться:

- Где находится домик, солнышко, дерево, трава?

- А вот еще одна схема-лабиринт.

- Посмотрите внимательно, кто в каком домике живёт?

- В каком домике живёт девочка? (в низком)

- В каком домике живёт мальчик? (в высоком)

Дети отвечают.

Дети выходят к доске по одному и показывают как пройти к домику девочки и мальчика, чтобы узнать кто где живет, отвечают на вопросы.

Выполнение игровых задач по картинкам-схемам

6.

Дети, а сейчас давайте поиграем в другую игру «Угадай, когда это бывает». Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки!

Загадки всевозможные: и лёгкие, и сложные,

Посмотрим, кто из вас мне

Покажет высший класс!

Загадать загадки о временах года: осени, зиме, весне, лете. Объясните, почему вы так думаете?

Дети отвечают и объясняют почему они так думают.

Ответы детей по картинкам иллюстрациям о временах года.

7.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы думаете и отвечаете. На память я хочу вам подарить значки. У меня в гостях бывает много детей, и все оставляют что-нибудь на память. А что вы оставите мне на память?

Воспитатель говорит:

- А мы умеем выполнять аппликацию из геометрических фигур. Давайте ребятки сядем за столы и сделаем открытки для царевны Премудрой.

- Мне очень понравились ваши работы. Сразу видно, что вы дружите с математикой. А теперь нам уже пора прощаться, меня ждут  дела в моем царстве. До следующей встречи, до свидания!

Дети садятся за столы и делают аппликации из геометрических фигур

Выполнение аппликации с использованием геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...