Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Квашенникова Алина Радиковна

Закрепить изученный материал на занятиях; положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая ОД по ФЭМП28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 66»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (ФЭМП)

ТЕМА: «Путешествие по интересным местам».

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ № 2

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Пискунова А.Р.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016г.

Вид ОД. Итоговое.

Тема: «Путешествие по интересным местам».

Цель: закрепить изученный материал на занятиях; положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.

Программные задачи:

Воспитательные - воспитывать познавательный интерес, выносливость.

Развивающие - развивать внимание, логическое мышление, память.

Образовательные – продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Участники. Воспитатель, дети.

Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа. По много, поровну, столько – сколько, высокий, низкий, выше, ниже.

Оборудование. Магнитофон, диск с песней, широкий поднос, пластмассовые тарелки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал. Игрушки – две контрастные по высоте матрешки, две пирамидки; мягкая игрушка заяц. Круг (диаметр 14 см.), квадрат (длина сторон 14 см.) одинакового цвета.

Раздаточный материал. Двухполостные карточки, елочки и морковки (по 5 штук для каждого ребенка), 11 кругов, 11 квадратов, звездочки на каждого воспитанника.

Методы и приемы. Наглядный метод – показ игрушек.  Словесный метод – беседа, объяснение, указание, уточнения, вопросы, поощрение, загадка. Практический метод – работа детей с раздаточным материалом, помощь воспитателя при затруднениях в решении заданий, подвижная игра.

Индивидуальная работа. В игровом упражнение «Магазин игрушек» ребенок покупают игрушку назвав ее высоту (5-6 детей). В игровом упражнение «Угостим зайчат морковкой» ребенок отвечает на вопросы “Много”, “По много”, “Поровну” или “Столько морковок сколько зайчат”. В подвижной игре “Найди свой домик” ребенок отвечает “Мой домик квадрат, потому что у  меня в руках фигура квадрат” (5-6 детей).

Предшествующая работа воспитателя. Изучить методическую литературу, составить конспект ОД. Подготовить демонстрационный, раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми. Сюжетно-ролевая игра “Магазин игрушек”, использование дидактических игр в режимных моментах, подвижная игра “Найди свое место”.

Структура ОД.

  1. Вводная часть. Организационный момент, беседа  в приемной, вход в группу, приветствие гостей.
  2. Основная часть. 

1  –  Игровое упражнение «Магазин игрушек».

2  –  Загадка о зайце, сюрпризный момент (в гости прискакал зайчик).

3  –  Игровое упражнение «Угостим зайчат морковкой».

4  –  Подвижная игра под музыку «Найди свой домик».

  1. Заключительная часть. Анализ занятия, поощрения детей звездочками, прощание с гостями.

Организация детей. В вводной части организационный момент, беседа проводиться в приемной, дети стоят по кругу. В основной части в игровом упражнение «Магазин игрушек» дети сидят на стульчиках полукругом, в игровом упражнение «Угостим зайчат морковкой» дети выполняют задания за столами. Подвижная игра под музыку «Найди свой домик» проводиться врассыпную. В заключительной части при анализе занятия дети стоят по кругу.

ХОД ОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побываем в нескольких интересных местах и будем выполнять задания, а после, каждый из вас получит  небесною путеводную звездочку. Хотите получить звездочку с неба? Тогда мы начинаем! Поехали! Заводим моторы.

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А вот и первое наше место. Это «Магазин игрушек». По середине стоит стол с двумя матрешками и с двумя пирамидками контрастные по высоте. Я буду продавец, а вы покупатели. Итак, магазин открывается. Какие игрушки вы видите?

Дети: Пирамидки, матрешки.

Воспитатель: Правильно, но вам надо будет купить игрушку, назвав ее высоту. Например: «Здравствуйте, мне, пожалуйста, высокую пирамидку или мне матрешку, которая ниже». Всем понятно?

Арина С., ты покупатель. (Ребенок подходит к столу). «Здравствуйте, какую игрушку Вы хотите купить?»

Индивидуальные ответы. Опросить 5-6 детей.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, и правда к нам прискакал зайчонок белый, пушистый. Он что-то мне говорит, послушаю его. Ребята, у зайчонка много друзей и они проголодались и он просит помощи, что бы мы угостили их морковками, а у меня  как раз много моркови я запаслась на зиму. Отправляемся в мою кладовую угощать зайчат.

Дети садятся за столы.

Посмотрите,  на столах у каждого на тарелочке зайчики и морковки, так же карточка с двумя полосками. На верхнюю полоску карточки разложите слево – направо зайчиков. Покажите пальчиком верхнюю полоску. (Дети показывают и выполняют задание).

Дамир, сколько зайчиков ты положил?

Дамир: Много.

Индивидуальные ответы. Опросить 3 детей.

Воспитатель: На нижнюю полоску,  каждому зайчику положите морковку, угостите их. Маша, сколько морковок?

Маша: Много.

Воспитатель: Маша, сколько морковок? Сколько зайчиков? Что можно сказать о количестве морковок и зайчат?

Маша: Зайчиков и морковок по много, поровну.

Воспитатель добивается ответов “морковок столько - сколько зайчиков”.  Индивидуальные ответы. Опросить 3 детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я вами горжусь, мы накормили зайчат, помогли им.

А нас  впереди ждет еще одно место  - это необычные домики. Посмотрите на ковре лежат геометрические фигуры круг и квадрат – это домики. Возьмите с подноса по одной фигуре и назовите ее.

Спросить каждого ребенка.

Сейчас вы будете двигаться под музыку. По окончании музыки вы должны найти свои домики: те, у кого в руках  круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату.

Когда дети встают на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.  Индивидуальные ответы спросить 5-6 детей.

III. – Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же  пора заканчивать наше путешествие. Ребята скажите, какое место  вам больше всего  понравилось? Что мы сегодня узнали, какие предметы бывают по высоте?

Дети: Высокие, низкие, выше, ниже.

Воспитатель: А сколько у нас было зайчиков  и морковок.

Дети: По много, поровну, столько – сколько.

Воспитатель: А какой формы у нас были домики.

Дети: Круглой, квадратной.

Воспитатель: Я думаю вы заслужили путеводную, небесную звездочку, которая будет освещать вам путь и  помогать  во всем. Спасибо вам большое! Вы все молодцы!

Воспитатель раздает каждому звездочку.

Использованная литература

  1. Веракса Н.Е.,  Т.С. Комарова Комплексные занятия во второй младшей группе -  М.: 2012.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) на основе ФГОС / Под ред.  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: 2014.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:  Младшая группа.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М. Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...