НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тарасова Нина Владимировна

Занятие по математике во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_2_mladshaya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной ситуации

Познавательное развитие 

 Формирование элементарных математических представлений 



Программное содержание : 

  •  Познавательное развитие:  Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения);
  • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения;
  •  Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, выше — ниже; поровну, столько — сколько;

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной);

Физическое развитие:  развитие координации крупной и мелкой моторики обеих рук.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Раздаточныи материал:  контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Ход мероприятия

I        часть. Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек. Ребята рассматривают матрешек и по просьбе воспитателя сравнивают их по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

  1. часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть пирамидки, сравнить их по высоте, используя знакомые способы, показать высокую (низкую) пирамидку. Затем по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»
  1. часть. Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты — на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?»

IV        часть. Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
На ковре по количеству детей построены гаражи.

Воспитатель выясняет у детей, сколько построено гаражей, и предлагает поиграть с машинами. Дети двигаются под музыку: катают машины по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?»