Путешествие в страну геометрических фигур.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Деревянко Екатерина Владимировна

Обобщать знание детей о геометрических фигурах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности  по математическому развитию детей

среднего дошкольного возраста.

Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Деревянко Екатерина Владимировна

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

Воспитатель

2016

Конспект образовательной деятельности в средней группе:
«Путешествие в страну геометрических фигур»


Цель: Обобщать знание детей о геометрических фигурах.
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить по образцу составлять узор, развивать логическое мышление и внимание.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: Солнце, коврик, разрезанные на 2 – 4 части геометрические фигуры. 4 коробки.


Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите солнце у нас какое?
Дети: Яркое, теплое, красивое, веселое.
Воспитатель: А какую форму имеет солнце?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вместе с солнышком поприветствуем друг друга. Поднимем ручки вверх, дотронемся до солнца, а теперь соберемся в круг и скажем, я твой друг и ты мой друг! И друг другу улыбнемся, и передадим свое теплое, веселое настроение.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас намечается интересное путешествие. Хотите попутешествовать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А путешествовать мы будем в стране геометрических фигур. А как же нам туда добраться?
Дети: На машине, на автобусе, пешком.
Воспитатель: Я предлагаю полететь на волшебном ковре самолете. (Показывает на ковер самолет). Ой, ребята, а как же мы полетим, ведь на нем образовались дыры. На что похожи эти дыры?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте его починим, поставим заплатки, подходящие по форме, при этом будем называть фигуру и цвет.
Дети: Квадрат - красный, круг - зеленый, треугольник - желтый, прямоугольник - синий. (Закрывают дыры).
Воспитатель: Молодцы, наш ковер самолет готов. Полетели?
Дети: Да.

(Все садятся на ковер самолет под музыку, летят).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята смотрите здесь лежит письмо, давайте его откроем и посмотрим что там написано (открывают письмо, читаю). В ход в геометрическую страну заколдован, а чтоб его расколдовать нужно, получить волшебный ключ, а для этого вам нужно разгадать загадки.
Воспитатель: Готовы разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
Дети: Квадрат.
Четыре угла, и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобой не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети: Квадрат.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети: Круг.
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Все загадки отгадали. Молодцы. За ваши ответы мы получаем ключ.
Вот мы с вами в стране геометрических фигур. Но прежде чем мы погуляем по стране, я предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка:
Сколько точек будет в круге, (воспитатель показывает круг с двумя точками)
Столько раз подтянем руки.
Сколько треугольников зеленых, (воспитатель показывает три треугольника)
Столько выполним наклонов.
Сколько квадратов до черты, (воспитатель показывает четыре квадрата)
Столько раз подпрыгни ты.
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули немножко. А теперь посмотрим, что для нас приготовили геометрические фигуры.
(На столах лежат по одной фигуре, и каждая фигура предлагает дидактическую игру).
Воспитатель: Ребята смотрите с здесь на каждом столе лежат по одной фигуре, давайте подойдем к столу с фигурой Треугольник, и посмотрим, что он для нас приготовил.
Дидактическая игра: «Сложи фигуру»
Воспитатель: На столе лежат разрезанные на 2 - 4 части фигуры. Надо собрать из частей геометрическую фигуру, если вы правильно их приложите, то получится целая фигура. (Воспитатель показывает модели геометрических фигур, дети смотрят, и из частей собирают).
Воспитатель: Выполнили задания?
Дети: Да, выполнили.
Воспитатель: Из какого количество частей вы составили фигуру треугольника? Квадрата? Прямоугольника? Круга?
Дети: Считают и объясняют.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь посмотрим что нам предлагает квадрат, что же он нам приготовил. (Подходят к столу, воспитатель берет фигуру квадрата, читает). Ребята квадрат нам предлагает, тоже игру, вам нравиться играть?
Дети: Очень правится.
Воспитатель: Квадрат нам предлагает поиграть в дидактическую игру «На что похожа геометрическая фигура»
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас лежат картинки с геометрическими фигурами, а здесь картинки с предметами похожей на них, нужно собрать одну целую картинку. Справимся с этим заданием?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Я знала, что у вас все получится, молодцы. Ну что пойдем дальше, и посмотрим, что для нас приготовил круг. Здесь ребята тоже игра.
Ира «Составь фигуру из счетных палочек»
На столе лежат набор счетных палочек. Слушайте внимательно задания.
Составьте треугольник и квадрат. (Дети выполняют)
Воспитатель: Сколько палочек вам потребовалось?
Дети: Квадрат из четырех палочек, треугольник из трех.
Воспитатель: Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
Дети: У квадрата четыре угла, у треугольника 3 угла.
Воспитатель: Молодцы. А на столе еще лежат веревочки, давайте сделаем круг. (Дети выполняют). С этим вы тоже справились. Пойдемте к следующему столу, здесь у нас последняя геометрическая фигура. Как это фигура называется?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята сколько домиков вы видите?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Они разные по цвету, у них разные окошечки.
Воспитатель: На что похожи эти окошечки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно.  Нужно внимательно посмотреть, и взять ту фигуру,  которая подходит к домику. Например, квадрат, в каком домике будет жить?
Дети: В домике с квадратным окошечком.
Воспитатель: Правильно, его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры. (Дети выполняют задание). Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята наше путешествие подошло к концу и нам тоже пора возвращаться домой. (Садятся на ковер самолет, под музыку возвращаются.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: А где мы с вами путешествовали?
Дети: В стране геометрических фигур.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Играть, выполнять задания.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с вами попутешествовали, закрепили знания о геометрических фигурах, вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...