«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чуклай Ольга Максимовна

Цель: Обучать в сравнении предметов по длине и ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._skazochnoe_puteshestvie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие»

Цель: Обучать  в сравнении предметов по длине, ширине.

 

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве

(справа, слева, вверху и т. д); Закрепить знания числового ряда, название геометрических фигур; Воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.

Оборудование: Листы бумаги, набор геом. фигур (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера), три полоски разной длины, цветной бумаги( один набор на стол), цифры от одного до пяти)

Ход занятия:

Дети сидят кружком на ковре.

Жил был  царь и была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Решила царевна прогуляться в саду, как вдруг налетел сильный ветер подхватил ее и унес в тридевятое царство. Вернулся царь, видит -нет дочки. Опечалился он, сел и заплакал, не знает, как помочь своему горю. Ребята, давайте мы поможем царю, найдем его дочь. А трудностей вы не испугаетесь? Нет? Тогда закройте глаза мы перенесемся ы сказку.

«Крепче за руки держитесь- сразу в сказке окажитесь»

Вот мы и в сказке. В пути нас ожидает много разных испытаний и заданий, который нам предстоит выполнить.

Задание первое: Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите у меня есть карта сказочного королевства. Внимательно рассмотрите ее. И когда я ее уберу вы ребята составите  у себя на листах с помощью блоков Дьенеша такую же.

  • Что находится в середине?
  • Что находится в правом верхнем углу?
  • Что находится под треугольником?
  • Что находится в левом нижнем углу?

С заданием справились. Можно отправляться дальше.

Задание второе: Смотрите, перед нами несколько дорог. Какую же выбрать? По короткой пойдешь- в болото попадешь. По длинной пойдешь- принцессу найдешь? По какой, ребята отправимся? На столах лежат дорожки. Найдите самую длинную. Покажите. Какого  она цвета? Найдите самую короткую. Что можно сказать про красную? А теперь с помощью палочек Кюизенера выложите на столе дорожки от самой длинной, по которой мы пойдем до самой короткой.

Молодцы

  Задание третье. Физкультминутка под музыкальное сопровождение.

 А теперь вскакиваем быстро на коней и помчались  мы быстрей ( бег по кругу)

 Стоп! ( Присели). Мы приехали в лес. ( Встали) А в лесу что растет? Деревья. Стволы у деревьев какие ? Тонкие и толстые( руки перед собой, руки в стороны). Посмотрите, сколько на нашем пути срубленных деревьев, давайте их перешагнем ( ходьба с высоким поднятием колен). Вот и ручей. Какие бывают ручьи( узкие, широкие, глубокие, мелкие). Давайте их перепрыгнем( прыжки)

Задание четвертое. Ой, кажется мы заблудились. Ведь это волшебный лес и выбраться из него мы сможем, только если назовем волшебный код. Здесь в лесу повсюду, в секретных тайниках спрятаны цифры от 1до 5. Найдите их и разложите на ковре по порядку. Посчитайте. Какая цифра стоит после 3, перед 2. Назовите соседей 4.

Молодцы!

Задание пятое. Ой, ребята здесь какая-то пещера, а в ней живет лесное чудовище. Оно не пропустит нас дальше. Что же делать? Может закрыть вход в пещеру, но чем? У нас же есть геометрические фигуры. Пока играет музыка вы потанцуете. Но когда музыка стихнет я назову ту фигуру, которой вы должны будите заложить вход в пещеру, положив ее в обруч.

Вот мы и справились

Задание шестое.  Смотрите тут какая то дверь. Мне кажется за ней кто-то есть,

Но дверь отроется если мы угадаем сколько раз пробил колокол на башне. Стук молоточка по металофону. Счет по слуху: 1, 2, 3…

Дверь открывается, там сидит царевна. Царевна благодарит детей, сто они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было самым сложным, какое больше всего понравилось. Сейчас нам нужно вернутся в детский садик. Давайте вместе скажем 1-2-3-4-5 вот мы в садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...