Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткаченко Людмила Аликовна

конспект для старшей группы ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Сказочный дворец»

с использованием технологии

развивающего обучения 

      МБДОУ № 31

Воспитатель Ткаченко Л. А.


Программные задачи.

Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи;

Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, получать новые оттенки;

Закреплять представление о понятии «холодные цвета»;

Развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию, творческие способности;

Продолжать работать в коллективе, договариваться  с партнером.

Материал. Карточки с цифрами, танграмм, чертеж, детали дворца, письмо, гуашь (белая, синяя, фиолетовая), кисти, тряпочки, ширма, иллюстрация дворца, куклы-бибабо: волк, лиса, кот.

Ход НОД.

Воспитатель. По дороге в детский сад на мое плечо опустился почтовый голубь. В клюве у него было письмо (вскрывает и читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. Мы очень просим вас найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны».

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Проходит за ширму, появляется волк (кукла-бибабо).

Волк.

Я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк.

Пришел я в гости к вам,

Сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю!

Дети по очереди берут карточки с цифрами, заранее разложенные на столе и выстраиваются на ковре по порядку. Воспитатель и волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущие и последующие числа (3, 5, 8). За правильное выполнение задания дети получают детали дворца (три белых квадрата). Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.

Появляется лиса (кукла-бибабо).

Лиса.

Алиса в гости к вам пришла,

Красивые фигуры принесла.

Фигуры разлетелись по пути.

А ну-ка, попробуй их собери!

Игра-танграмм «Собери геометрическую фигуру!»

Воспитатель. Дети, в конвертах находятся разрезанные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Дети собирают их, стоя вокруг столов. Правильно выполнив задание, получают следующие детали дворца, дети снова рассаживаются на ковре перед ширмой. Появляется кот (кукла-бибабо).

Кот.

Я кот ученый, мудрый,

Люблю вопросы трудные.

Сложную задачу вам

Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на бал?

Правильно ответив, дети снова получают детали дворца, проводится физкультминутка. Воспитатель надевает на голову корону и вместе с детьми становится в круг.

Воспитатель.

Гулял король по лесу,

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой подружимся,

Подружимся, подружимся

И весело покружимся,

Покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам), а затем принцам (мальчикам). Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями, все необходимое для постройки дворца есть! Хотите, чтобы дворец стал красивым, нарядным и праздничным? (Ответы.) Ребята, какое время года сейчас? (весна), а перед весной какое время года было? (зима). Как вы думаете, какие цвета лучше использовать, чтобы получился зимний дворец? Назовите их одним словом!

Дети. Холодные.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный дворец на моей иллюстрации! Художники тратят немало времени, чтобы создать рисунок: подбирают цвета, прорисовывают детали. А я вам раскрою секрет, как быстро и красиво расписать сказочный дворец, чтобы успеть на бал!

На мольберте показывает способы раскрашивания: примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу, смешивание красок на листе бумаги. Дети раскрашивают детали дворца, воспитатель предлагает собрать дворец по чертежу.

Воспитатель. Сейчас вы будете собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!

Дети собирают дворец на заранее подготовленном столе. После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.

Воспитатель. Красивый дворец у вас получился, но, чтобы он стал по-настоящему праздничным, предлагаю украсить его этими деталями.

Дети украшают дворец заготовками из фольги и цветной бумаги. Воспитатель подводит итог занятия и задает вопросы.

Воспитатель. Что нам удалось сегодня сделать? Какие цвета использовали, когда раскрашивали дворец? Вам удалось построить красивый, яркий, сказочный дворец для бала. В благодарность за работу сказочные герои дарят вам весенние цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....