«Формирование временных представлений у детей с НОДА с использованием элементов моделирования»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Докукина Наталья Евгеньевна

Реализация задач ФГОС ДО в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата)

 

Согласно  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена задача по формированию первичных представлений о пространстве и времени.

 

За счет использования элементов моделирования в процессе совместной деятельности взрослых и детей удалось повысить уровень сформированности временных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dokukina_n.e._1.docx663.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка уровня формирования временных представлений с учетом методических рекомендаций  Е.И.Щербаковой, Т.М.Степановой

Средняя группа: май  2015 г.

За счет использования элементов моделирования в процессе совместной деятельности взрослых и детей удалось повысить уровень сформированности временных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование временных моделей в игровой самостоятельной деятельности детей

C:\Users\1\Desktop\фото сад\IMG_0669.JPG

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2165.JPG

Транслируемость практических достижений

H:\DSC_0763.JPG

адрес размещения материала:

rassudariki.ru

http://nsportal.ru/node/1612656

          Муниципальная конференция работников дошкольного образования

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 67»

компенсирующего вида

Реализация задач ФГОС ДО в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата)

«Формирование временных представлений у детей с НОДА с использованием элементов моделирования»

2015 год

г. Дзержинск

Актуальность темы:

Согласно  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена задача по формированию первичных представлений о пространстве и времени.

Трудности формирования временных представлений:

•время текуче и не может быть воспринято сразу;
• время – необратимо; прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами;
• время недоступно непосредственному созерцанию
• со временем нельзя совершать какие-либо действия.

Метод моделирования при формировании представлений о времени у дошкольников  способствует:

-Развитию представлений об единицах времени

-Углублению представлений о свойствах времени

- Установлению взаимосвязи отдельных эталонов времени

- Развитию познавательного интереса,

 психических процессов

- Социализации ребенка

Этапы формирования представлений о времени у детей с использованием метода моделирования:

I.Знакомство с различными видами моделей

II. Знакомство с приемами создания моделей по аналогии с образцом

III.Использование временных моделей в игровой самостоятельной деятельности детей

Изготовление лент времени:

Лента времени «Я расту»

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2177.JPGC:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2175.JPGC:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2167.JPG

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2174.JPGC:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2182.JPG

Лента времени «История семьи»

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2159.JPGC:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2160.JPG

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2158.JPG

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2170.JPG

Изготовление моделей:

«Цветик - семицветик»-

модель недели.

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2358.JPG

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\DSCN2359.JPG

«Разноцветная неделька»

Фото альбом

«Мой ребенок в разные части суток»

модель части суток.

C:\Users\1\Desktop\ГМО фото\IMG_0605.JPGC:\Users\1\Desktop\ГМО фото\IMG_0586.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические аспекты формирования представлений о времени детей дошкольного возраста....

Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».

Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком....

Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии

С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций

Соременные дети живут и развиваются в период информационной цивилизации, новых компьютрных технологий. Актуальные требования к развивающему обучению в дошкольный период диктуют необходимость создания ...

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...

Формирование пространственных представлений у детей с НОДА.

Формирование пространственных представлений у детей с НОДА....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное зна...