Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Развитие вычислительных навыков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кених Ирина Ивановна

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по математике21.24 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Развитие вычислительных навыков».

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
  • упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  • продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
  • закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • отработка навыка владения ряда чисел в пределах 20;
  • формирование умения решать простые арифметические задачи.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать  вычислительные навыки смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию; мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • прививать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать умение работать в команде, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Психологический настрой.

 -Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.

-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

Сообщение цели и задач занятия. 
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы долгое время с вами учились считать, сравнивать, решать примеры и задачи. Сегодня  мне бы хотелось с вами закрепить наши знания, умении и навыки. А выполним мы это с помощью соревнования. Только мы обычно соревнуемся в спорте, а сегодня у нас пройдут математические соревнования между двумя командами первая команда  во главе капитана Димы и будет называться «Знайки», а вторая во главе капитана Магомеда «Грамотеи».

II.Основная часть

Девиз команды от капитанов.

1.Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим мы считать, играть,
Дружно, честно побеждать!

2. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
Быстро все решим задачи,
Не хотим мы проиграть!

 Математическая разминка. 

Правило: воспитатель читает сначала вопрос первой команде, потом второй. Команды отвечают на вопросы и за правильный ответ получают жетон. В конце подсчитываем жетоны,  у кого больше капитану вручается медаль.

З:  Сколько ушей у двух ежей? ---------4
Г:  Сколько хвостов у четырех котов?-------4
З:  Сколько носов у трех слонов?--
----3
Г:  Сколько лап у двух медвежат?----
--8
З: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …
(короче линейки)
Г:  Если канат толще нитки, то нитка …
(тоньше каната)
З: Какой день наступит после среды?------
четверг
Г: Какой день перед вторником?-------понедельник

З:  Плюс, пятница, равно, минус.

 Г: Круг, квадрат, ромб, декабрь.

З.Г: Найди лишнее и объясни.

15; 7; 13; 11; 17; 19   (СЛАЙД№1)

Устный счёт (интерактивная доска)

«Математический Футбол» (СЛАЙД№2)

В ворота попадают мячи только с ответом 7, при этом слышится звук аплодисментов. В противном случаи мячи крутятся на месте, и слышится звук барабана. Кликать «мышкой» на футбольный мяч.

Расставь цифры 15; 7; 13; 10; 11;  17; 19    (СЛАЙД№3)

по возрастанию: 7-10-11-13-15-17-19

по убыванию: 19-17-15-13-11-10-7

Состав числа «Знайки- 9»               «Грамотеи -10»

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

Задачи + Найди ошибки смешариков

Грамотеи составляют задачу по картинке и решают её, Знайки решают примеры находят ошибки смешариков.

Бараш подарил нюше 5 ромашек, а Крош 3 розы, сколько цветов стало у Нюши?

5+3=8 ответ: у Нюши стало 8 цветов.

8-4=5       4

9-6=2       3

7+3=10

5+5=9      10

6+2=8

8-1=6        7

5-2=3

4+2=7        6

8-3=6         5

2+7=8        9

10-6=4

7-4=3      (7 ошибок)

Задача «Знаек»

Коту пожарили 4 рыбы, 3 из них он съел. Сколько не съеденных рыб осталось у кота?

4-3=1. Ответ: у кота осталась одна не съеденная рыба.

«Кто в каком домике живёт?»

Грамотеем.
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Знайкам. 
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких – 
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?

Лесенка

III.Подведение итогов

 Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорю,
За игру благодарю.

 Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!

Награждение победителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 7 13 19 17 11

Слайд 2

5+4 7 4+3 7+0 2+5 1+6 6+2 3+3

Слайд 3

15 7 13 10 19 17 11 15 7 13 10 19 17 11

Слайд 5

5+5= 8-4= 9-6= 6+2= 8-3= 7+3= 2+7= 10-6= 7- 4= 4+2= 8-1= 5-2= 5 2 10 9 8 6 3 7 6 8 4 3 4 3 10 7 6 5 9

Слайд 7

15 7 13 10 17 11 10 19

Слайд 8

7- 4 3+2 3+1 8-2 5+4 6 3 8 4 9 10-2

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...