Птички-невелички
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Пухова Анна Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Птички-невелички»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Обучающие: 

- продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

- совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- формирование у детей навыков сотрудничества

Развивающие;

- развивать навык подбора пар предметов по размеру;

- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки», карточки с горизонтальной полосой, плоскостные фигурки птичек и зернышки на каждую парочку, нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной поиграть?

Игра «Волшебная палочка».

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показывает фигурки птичек). Кто это? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что мы знаем о птичках, что они умеют делать? – запускается «Волшебная палочка» (ответы детей)

По секрету, моя птичка мне сказала, что ей нужна помощь. Они сами не могут разобраться, сколько их живет в домике- гнезде, не могут поделить зернышки между собой. Давайте поможем птичкам. Полетели за мной!

2. Основная часть

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображено большое гнездо.

Воспитатель: Птички полетели и в гнездо прилетели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек в гнезде? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

Птички полетели, в гнездо прилетели,

В гнездо прилетели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).

Воспитатель: Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь - покормлю следующую птичку.

На столе у вас тоже есть птички и зернышки. Давайте их покормим. Для этого вам нужно разбиться на парочки. Найдите себе дружка и присаживайтесь за столы.

Дети выполняют задание в парах.

Воспитатель, уделяет внимание каждой парочке: -  Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у вас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Ты согласен? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

Графическое упражнение.

— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

Заключительная часть.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Как вы думаете, мы помогли птичкам?  Какая игра понравилась тебе Камила? А тебе, Матвей? А тебе, Даня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...