«Путешествие на волшебном паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ламбарян Гермине Ананияевна

«Путешествие на волшебном паровозике»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад комбинированного вида  №22, п. Степной

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»

                                                      Воспитатель: Ламбарян Г.А.

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»

 Цель:

 Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету

(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

 Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

 Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

 Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

 Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей

                                         Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 Здравствуйте.

 - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Еду в нем на верхней полке

 К морю, к солнышку, на юг.

 А колеса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (паровозик)

 Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)                                                                                      Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)                                                                                                                                        

Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

 - Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 - Ребятки, давайте сделаем остановку. Но для начала прочитаю вам стихотворение.

Замечательный цветок

 Словно яркий огонек .

Пышный, важный,

Словно пан.

Нежный бархатный тюльпан.  

 Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).                                                                                              Ой, смотрите нам путь преградили ручейки.  Одинаковые ли они?   

Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий или узкий) почему?  Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

 Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

 Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотела -

 Он вспорхнул и улетел. ( бабочка).                                                           Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

 Сколько их?(много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

 Сколько у тебя Рита бабочек?(одна)...сколько осталось?(ни одного).

 Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

 

А сейчас мы с вами поедем дальше в волшебный лес.

 Ну а теперь поехали !

Загудел  паровоз

И вагончики повез.

 Вот мы и приехали в волшебный лес, посмотрите ребята как здесь красиво. Ребята вы слышите кто-то здесь плачет. (дети находят под елочкой зайчика)

-Зайчик почему ты плачешь .

 -Я заблудился и не могу найти свой домик.

- Ребята давайте поможем зайчику, построим ему новый дом .

Вот мы помогли и зайчику построили ему дом. Давайте попрощаемся с зайчиком.

 А сейчас мы поедем в детский сад.

Ну а теперь поехали

 Загудел паровоз

И вагончики повез.

Вот мы и вернулись наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1.     Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...

"Путешествие на волшебном паровозика".

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад «Умка»            Конспект открытого...

Путешествие на волшебном паровозике

Путешествие на волшебном паровозике...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Разработка НОД по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Презентация НОД по ФЭМП во II младшей группе...