ООД " Число 9 и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по математике в старшей группе по теме "Число 9 и цифра 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_9.docx79.43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе

Тема: Число 9 и цифра 9

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах 9.

Задачи:

  • Закреплять умение считать до 9, различать запись числа 9 и соотносить ее с девятью  предметами;
  • Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-9 с количеством
  • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика, посылка;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 9  овалов («пирожки»), цифра 9, образец, демонстрирующий образование числа 9 (8+1);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 9;
  • Шнурки для выкладывания цифр.
  • Звездочки (зеленого и желтого цвета)
  • Картинка с цифрой 9 и стихотворением
  • Картинка с Шариком и Матроскиным и покосившемся забором

Средства:

  1. Игровое упражнение «Поприветствуем друг друга»
  2. Игровое упражнение «Письмо и посылка»
  3. Игровое упражнение «Счет до 9»
  4. Игра с мячом «Назови последующее число»
  5. Игровое упражнение «Волшебный шнурок»
  6. Релаксация  «Звездочки»

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

Игровое упражнение «Письмо и посылка»

На письме написано: «Детям старшей группы «Капельки» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор    у дома за зиму  сломался, покосился. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно, и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор  у нашего дома».

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а это еще не все. Посмотрите еще посылка. А вы хотите узнать, что в посылке?

Воспитатель: Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает вас  за стол и хочет вас  угостить.

Дети проходят  и садятся за столы

Игровое упражнение «Счет до 9»

Воспитатель:  Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик!

Ребята, а какой формы пирожки? А ватрушки? Давайте их посчитаем.

Полина посчитай сколько пирожков, а Даша  посчитает сколько ватрушек

Полина сколько пирожков? (8)

Даша сколько ватрушек? (тоже 8).

Вывод: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

Воспитатель: А, у Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.

Чего стало больше?

Чего стало меньше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 8 пирожкам прибавили еще 1, получилось 9пирожков

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше?

 Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Пирожков больше

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

Воспитатель: Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 9? 

Дети делают предположения.

Воспитатель показывает картинку с цифрой 9

Дети тренируются в воздухе писать цифру 9,

повторяя стихотворение за воспитателем.

Воспитатель:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил в низ.

Котик, котик, до чего ж,

На девятку ты похож.

Игровое упражнение «Цифра 9»

Воспитатель: Ребята, как написать Шарику сколько стало пирожков?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель:  Ребята, а в посылке у Шарика есть волшебные шнурки.  Давайте покажем  Шарику, как можно выложить цифру 9 шнурком.

Дети выкладывают цифру  9 шнурком.

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игровое упражнение «Назови последующее число»

Игра с мячом «Назови последующее число».

 Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

Дети садятся за столики

Игровое упражнение «Забор»

Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор.  Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Девять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок. 

Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор на доске.

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием!

Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 9, познакомились с цифрой.

Какое показалось трудным?

Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Воспитатель: Матроскин и Шарик прислали  вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.

C:\Users\катя\Downloads\9c94864a824b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...