ООД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по математике в средней группе по теме " Счет до 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_skazku.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Работа: Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: ООД «Путешествие в сказку»

                                                        Выполнил: воспитатель

                                          Пуговкина С.А.

г. Богородск

Нижегородской области

2014г

Цель: Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах математического развития детей.

Задачи для ребенка:

- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат большой, овал, треугольник, прямоугольник маленький

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5

- умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 - выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность

Задачи для родителей:

-знакомство с методикой проведения педагогического мероприятия по ФЭМП

-воспитание желания сотрудничать с детским садом в вопросах математического развития.

Способы:

1. Мотивация на деятельность « В гости пришли родители»

2. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

3. Игровое упражнение «Который по счету»

4. Физкультминутка «Разминка»

5. Работа в тетради «Волшебные цветы»

6. Игровое упражнение « Время суток»

7. Игра «Закончи предложение»

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»,  указка, игра « Теремок»,   карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход ООД

1 часть        (Все стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости - ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы: Да.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в  путешествие по сказкам?

Воспитатель: А отправимся мы в  наше путешествие по сказкам  на волшебном «ковре-самолёте».

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет»,

а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что случилось! «Ковер-самолет»  прогрызли мыши. Вы мне  поможете починить «ковёр-самолет»

Воспитатель:  Я сейчас вам раздам  геометрические фигуры - заплатки, а вы должны   определить, куда наложить эту геометрическую фигуру - заплатку, чтобы починить наш ковер-самолет.

Ответы детей: Дети называют геометрическую фигуру и находят ей  место на ковре-самолете.

Воспитатель:  Ну, вот наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и

         имитируют движение полета).        

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

2 часть  (Около Теремка)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку «Теремок»

Воспитатель: Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего жителей « Теремка»?

Игровое упражнение «Который  по счету»

Василиса сосчитай? Сколько Василиса…

А  Полина сколько насчитает? Сколько Полина?....

 Кто стоит  первый ?

 Кто стоит между ?

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто  последний.…?

Воспитатель:  Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк   и медведь любят играть в футбол.

Воспитатель: Ребята, а ведь перед футболом,  что нужно делать?  Разминку.  Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 - на стульчики присядем.

Вывод:  Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

3часть. ( Садимся за столики)

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель:  Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание,  но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Выполнение задания из тетради -  « Волшебные цветы»

Воспитатель: Вам необходимо проставить в свободный лепесток столько точек, сколько не хватает.

 Вывод: Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Воспитатель: Ну,  а мы отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключится?

 Сядем в сказке, в этом месте

 Будет очень интересно!

4 часть( У мольберта)

 Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

 Воспитатель: Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Ребята тут у них какое-то письмо.

Письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости  к себе  днем.

                                                                                                            Колобок.

Игровое упражнение «Время суток»

Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают время суток, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними « Время суток»

Утро. Дети просыпаются,

В детский садик собираются,

Делают все по порядку,

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садиться,

Всех зовет угомониться!

Хочет посмотреть в тиши

« Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звезды светят им в тиши

Спите крепко, малыши!

Игра «Закончи предложения» Знакомство с частями суток.

Дети встают в круг. Воспитатель в середине круга с мячом. Воспитатель бросает по очереди мяч ребенку и говорит задания.

 

Воспитатель:

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а спим… (ночью)

Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

Воспитатель:  Какие части суток мы знаем?

Дети: день, ночь, вечер,  утро.

Воспитатель: Мы узнали, что сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи

Всем помогли. Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится

Должен в группе приземлится.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

Дети: На «ковре-самолете»

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Вывод: Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...