Главные вкладки

    Конспект НОД " Квадрат и треугольник"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Конспект НОД "Квадрат и треугольник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou5.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 16»

    Конспект НОД

    по математике во 2 младшей группе

    На тему: «Квадрат, треугольник»

    Составил: воспитатель

     Майорова С.Н.

    Г. Богородск, 2016 г

    .Цель: Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, треугольник)

    Задачи: Совершенствовать знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), совершенствовать умения различать размер (большой, маленький).

    Средства: Игрушка-заяц, письмо, треугольник(диаметром 10 см), квадрат(диаметром 10 см), квадрат(диаметром 5 см); квадраты(диаметром 10 см), квадраты(диаметром 5 см), треугольники(диаметром 10 см)

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов, чтение сказки « Заюшкина избушка»

    Методы и приёмы:

    Словесные- вопросы

    Наглядные- рассматривание геометрических фигур

    Игровые- участие сказочного персонажа-Зайчика

    Практические- составление из геометрических фигур (квадрата и треугольника) домика для зайчика

    Ход НОД:

    Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайчика.

    Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришёл. Кто это?

    Дети: Зайчик

    Воспитатель: Зайчик нам что-то принёс. Что это?

    Дети: Письмо

    Воспитатель: Хотите узнать что там?

    Дети: Да

    (Воспитатель достаёт из конверта квадрат)

    Воспитатель: Ребята, что нам зайчик принёс?

    Дети: Квадрат

    Воспитатель: Правильно. А каким он цветом?

    Дети: Красный

    Воспитатель: Вот Зайка и вам дает квадратики. Арина, каким цветом у тебя квадрат?

    Арина: Жёлтый

    Воспитатель: Ребята, В конвертике ещё что-то есть и вынимает ещё квадрат. Что это?

    Дети: Квадрат

    Воспитатель: Правильно. Каким он цветом?

    Дети: Синий

    Воспитатель раздает всем детям маленькие квадраты.

    Воспитатель: Ваня, каким цветом твой квадрат?

    Ваня: Красный

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот посмотрите у меня два квадрата. А как вы думаете они одинаковые по размеру?

    Дети: Нет. Один большой , другой маленький

    Воспитатель: Посмотрите, у вас есть маленький квадратик?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Покажите мне его.

    Воспитатель: Правильно. Ира, какой у меня квадратик большой или маленький?

    Ира: большой

    Воспитатель достаёт треугольник. Ребята, как вы думаете, что нам ещё Зайка принёс?

    Дети: треугольник

    Воспитатель раздает всем треугольники.

    Воспитатель: Правильно. Это треугольник. У него три уголка. Потрогайте пальчиком. Один, два, три. Поэтому он называется треугольник. Настя, а каким он цветом у тебя треугольник?

    Настя: зелёный

    Воспитатель: Правильно. Зайка мне на ушко сказал, что у него нет домика. Хотите помочь ему

    Дети: Да

    Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?

    Дети: Домик

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю  построить Зайчику домик из наших геометрических фигур. Как выдумаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Какой большой или маленький?

    Дети: Большой.
    Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что  Зайке там будет темно. Как вы думаете  чего не хватает домику?

    Дети: Окошко.

    Воспитатель: Правильно. Нужно  ему окошко сделать. Что мы возьмём?

    Дети: Маленький квадратик.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько мы домиков для Зайки построили. Зайка так радуется, он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Зайкой?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Пойдёмте играть.

    «Подвижная игра Зайка серенький сидит»

    (Дети стоят)

    Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит.

    Вот так и вот так

    Он ушами шевелит.

    (Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапоньки погреть.

    Вот так и вот так

    Надо лапоньки погреть.

    (Дети встают и хлопают  в ладоши)

    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

    Вот так и вот так

    Надо зайке поскакать.

    (Дети прыгают на месте)

    Волк зайчишку испугал,

    Зайка прыг и убежал.

    (Дети бегают и садятся на свои стульчики)

    Итог:

    Воспитатель: Понравилось вам с Зайкой играть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте вспомним что нам Зайка принес?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Что мы Зайки построили?

    Дети: Домик.
    Воспитатель: А из чего?

    Дети: Из Большого квадрата.

    Воспитатель: А крышу из чего делали?

    Дети: Из треугольника.

    Воспитатель: А что мы взяли для окошек?

    Дети: Маленький квадрат.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы .Зайка устал, хочет отдохнуть и говорит вам досвидания.

    Дети: Досвидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...

    Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".

    Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....

    Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

    На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

    Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

    Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...