Конспект НОД " Квадрат и треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект НОД "Квадрат и треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou5.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект НОД

по математике во 2 младшей группе

На тему: «Квадрат, треугольник»

Составил: воспитатель

 Майорова С.Н.

Г. Богородск, 2016 г

.Цель: Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, треугольник)

Задачи: Совершенствовать знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), совершенствовать умения различать размер (большой, маленький).

Средства: Игрушка-заяц, письмо, треугольник(диаметром 10 см), квадрат(диаметром 10 см), квадрат(диаметром 5 см); квадраты(диаметром 10 см), квадраты(диаметром 5 см), треугольники(диаметром 10 см)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов, чтение сказки « Заюшкина избушка»

Методы и приёмы:

Словесные- вопросы

Наглядные- рассматривание геометрических фигур

Игровые- участие сказочного персонажа-Зайчика

Практические- составление из геометрических фигур (квадрата и треугольника) домика для зайчика

Ход НОД:

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребята, к нам кто то пришёл. Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Зайчик нам что-то принёс. Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Хотите узнать что там?

Дети: Да

(Воспитатель достаёт из конверта квадрат)

Воспитатель: Ребята, что нам зайчик принёс?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно. А каким он цветом?

Дети: Красный

Воспитатель: Вот Зайка и вам дает квадратики. Арина, каким цветом у тебя квадрат?

Арина: Жёлтый

Воспитатель: Ребята, В конвертике ещё что-то есть и вынимает ещё квадрат. Что это?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно. Каким он цветом?

Дети: Синий

Воспитатель раздает всем детям маленькие квадраты.

Воспитатель: Ваня, каким цветом твой квадрат?

Ваня: Красный

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот посмотрите у меня два квадрата. А как вы думаете они одинаковые по размеру?

Дети: Нет. Один большой , другой маленький

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть маленький квадратик?

Дети: Да.

Воспитатель:  Покажите мне его.

Воспитатель: Правильно. Ира, какой у меня квадратик большой или маленький?

Ира: большой

Воспитатель достаёт треугольник. Ребята, как вы думаете, что нам ещё Зайка принёс?

Дети: треугольник

Воспитатель раздает всем треугольники.

Воспитатель: Правильно. Это треугольник. У него три уголка. Потрогайте пальчиком. Один, два, три. Поэтому он называется треугольник. Настя, а каким он цветом у тебя треугольник?

Настя: зелёный

Воспитатель: Правильно. Зайка мне на ушко сказал, что у него нет домика. Хотите помочь ему

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Домик

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  построить Зайчику домик из наших геометрических фигур. Как выдумаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какой большой или маленький?

Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что  Зайке там будет темно. Как вы думаете  чего не хватает домику?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Правильно. Нужно  ему окошко сделать. Что мы возьмём?

Дети: Маленький квадратик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько мы домиков для Зайки построили. Зайка так радуется, он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Зайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте играть.

«Подвижная игра Зайка серенький сидит»

(Дети стоят)

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

(Дети встают и хлопают  в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети бегают и садятся на свои стульчики)

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам с Зайкой играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним что нам Зайка принес?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Что мы Зайки построили?

Дети: Домик.
Воспитатель: А из чего?

Дети: Из Большого квадрата.

Воспитатель: А крышу из чего делали?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: А что мы взяли для окошек?

Дети: Маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно. Молодцы .Зайка устал, хочет отдохнуть и говорит вам досвидания.

Дети: Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...