Путешествие на ферму
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Будникова Наталья Ивановна

Развитие математических способностей у детей 3-4 лет в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fermu.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике

«Путешествие на ферму»

Цель: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет.

Задачи:

Учить выявлять отношения групп предметов по количеству (один, много).

-Учить сравнивать контрастные по размеру и ширине предметы.

-Формировать представления о геометрических фигурах.

-Упражнять в счете до трех.

Лексический материал: ферма, название грибов(лисички, мухомор, под- березовик),один гриб- много, красный, зеленый, желтый, синий, квадрат, круг, треугольник, узкий- широкий, большой, маленький.

Методическое обеспечение:

Дидактический материал: круг, квадрат, треугольник, ручеек, речка, уточка, деревья, грибы, конструктор, краски, кисти, шаблоны треугольника, набор игрушек, домашние животные.

Аудиосредства: магнитофон с записью: звуки леса, голоса домашних животных.

Мотивация: появление в группе циркового персонажа"Ириски".

Методика проведения: Приходит Ириска в группу знакомится с детьми, как персонаж.

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Ириска, я пришла к вам в гости посмотреть, как вы живете в детском саду.
  • Вы знаете как называется ваш детский сад? (ответы детей)
  • Как красиво у вас в группе, сколько у вас игрушек.
  • А что это у вас такое, ( обращает внимание на «деревья.») (Деревья- ответы детей)

-Давайте с вами создадим сказочный лес.

Включаем аудиозапись.

  • Что еще ребята бывает в лесу?
  • (варианты ответов детей)
  • Вы знаете как называются грибы?
  • Давайте посчитаем сколько грибов растет под этим деревом, а вот здесь другие грибы, давайте и их посчитаем.

- Ребята, как все-таки хорошо в сказочном лесу; растут деревья, грибы. Мне кажется, я  слышу, что-то журчит. Что бы это могло быть?

(Ответы  детей).

  • Да это ручеек. Он находится в нашем лесу!
  • Давайте попробуем его перепрыгнуть.
  • Почему мы его так легко перепрыгнули?

(Ответы  детей)

Идем дальше к  речке.

  • Ребята, а что это такое?

(Ответ детей.)

  • Как же ее можно перейти?

(Ответы  детей)

  • А здесь лежат « кирпичики» , Какие они красивые!( называют цвета )

Строят мостик.

  • Если мы все вместе будем переходить мостик, то можем упасть в речку. Поэтому мы должны переходить по одному.

-Давайте я  пойду первой и  проверю мостик.

  • Переходим речку по мостику и  идем дальше.
  • Ребята, взгляните,  что там виднеется вдалеке? ( Включается аудиозапись "голоса домашних животных").
  • Мы с вами пришли на ферму.
  • Посмотрите, кто пасется на зеленой лужайке?
  • (Ответы детей)
  • Давайте посчитаем сколько коров.  А как кричат коровы?
  • А какую пользу они приносят людям?
  • ( Ответы детей.)
  • А теперь давайте посчитаем сколько здесь гусей.
  • (Ответы детей)
  • Вот сколько домашних животных живет на ферме!
  •  Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать.
  • Давайте мы их расселим в домики, но домики не простые.
  • Посмотрите сюда.  (Воспитатель показывает геометрические фигуры лежащие на столе).

 

  • Гляньте  какой домик . Что это такое?

- (Ответы детей)

  • Какого цвета?
  •  (Ответы детей)
  • Мы поселим сюда коров.
  • А это что за фигура? (круг)
  •  Какого цвета? (желтого)

В этот домик мы поселим гусей.

  • Что это за фигура? (треугольник)
  • Какого цвета? (синего).
  • Сюда поселим лошадей,

                                          Физминутка

 Ребята, представьте, что  я стану на время курочкой , а вы будете моими

 детками- цыплятами.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

не ходите далеко ( грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы ( запрокинуть голову вверх)

Полное корытце ( руки в сторону)

Молодцы.

 Теперь я снова Ириска , а вы дети.

  • Ой! Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет?

( подошла к столу, прислонила лошадь к уху).

-А мне лошадка что-то говорит на ушко.

- Она хочет, чтобы вы нарисовали  для них еще домики, а то им тесно, на ферму должны еще привезти лошадей.

- Вы согласны?

(Ответы детей)

                  Практическая деятельность.

  • У каждого из вас лежит на столе лист бумаги с нарисованным треугольником. Мы его обведем и раскрасим.

Каким цветом?

  • Возьмите кисточку, макните  в воду, наберите краску.
  •  Обводим. Закрашиваем. Молодцы!
  • Мы с вами успели приготовить для лошадей домикии  и сейчас их заселим.
  •  Возьмите по одной лошадке и поставьте в домик.
  •  А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
  • Спасибо вам, ребята, за приятную прогулку!

Вот вам от меня вкусные конфеты ириски. А мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....