НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Овощи ифрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи и фрукты17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе по математике «Овощи и фрукты».

Задачи: продолжать знакомить  детей с понятиями : овощи и фрукты , с местами их произрастания; считать до 5; уравнивать  разницу в количестве предметов путем приложения(равно ,поровну); учить играть вместе, сообща. Классифицировать предметы по свойствам : цвет ,форма ,размер ;выделять два одинаковых предмета на основе сравнения ,определять их сходства и отличия.

                            Игровая мотивация.

В игровую комнату приезжает Зайчонок на грузовой машине, в кузове которой сложены овощи и фрукты. Угощая детей ,Зайчонок просит их разобрать по двум корзинкам.

Воспитатель предлагает детям распределить привезенные Зайчонком овощи и фрукты по месту произрастания : что растет в огороде , а что в саду, отгадав предварительно загадки.

                          Загадки.

                        «Овощи».

Семьдесят одежек

и все без застежек

Ответ: (Капуста)

       ***

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: (Морковь)

         ***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ: (Помидоры).

         ***

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: (Огурцы)

         

          ***

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель) .

                             «Фрукты».

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ответ: (Яблоко)

          ***

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Ответ: (Банан)

          ***

Он похож на апельсин,

С грубой кожей , сочный.

 Недостаток есть один –

Кислый он уж очень.. (Лимон)

           ***

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть витамин –

Это спелый …(Апельсин).

             Дидактическая игра «Сравни предметы».

Воспитатель предлагает детям среди овощей и фруктов  найти :

а) два одинаковых предмета;

б) сравнить ,чем похожи и чем отличаются предметы ,называя их цвет , размер и форму:

в) разложить в одну группу все красные предметы ,во вторую-все зеленые, в третью –все круглые.

                      Физкультминутка «Повар».

Дети становятся в круг, возле стола. Далее из детей выбираются водящий и «повар». После слов:

                    Будем в повара играть.

                    Никому нельзя зевать.

                    Если повар будешь ты,

                    То скорей кругом иди!-

повар должен взять со стола предмет для супа и назвать его , а водящий-для компота. Если предметы названы правильно ,то игроки меняются ролями.

  Задание «Разложи ежатам яблоки ,

зайчатам-морковки».(Яблоки и морковки вырезаны из бумаги заранее ,воспитателем).

Воспитатель предлагает детям выполнить задание ,сидя за столами ,а сам задает наводящие вопросы:

-Что положим зайчатам , а что ежатам?

-Сколько морковок у зайчонка?(5).

-Сколько яблок у ежонка?(5).

Ежонок поделился с зайчонком фруктами , положите на каждую морковку яблоко. Чего больше , морковок или яблок?(одинаково ,поровну).

                 Подвижная игра «Быстро возьми предмет».

В игровой комнате на столе по кругу разложены предметы-овощи или  фрукты (на один меньше ,чем количество детей).Дети передвигаются по кругу(за пределами разложенных предметов) под музыку ,по ее окончании, они должны остановиться на месте и быстро взять предмет со стола  (кто не успел взять со стола предмет, выбывает из игры).

Дети благодарят Зайчонка за овощи и фрукты, он садится на грузовик и уезжает.

                                Итог.

Вопросы:

-С чем мы сегодня играли?

-Где растут овощи и фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...