Конспект первого занятия в студии творческого развития "Малышок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Это занятие – знакомство поможет педагогам заинтересовать учащихся к  предстоящему обучению в группах предшкольной  подготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekto_pervogo_uroka_v_studii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества «Созвездие» муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект первого занятия в студии творческого развития «Малышок».

Педагог дополнительного образования: Смирнова О.О.

2013

Цели:

  • формирование положительной школьной мотивации.
  • развитие творческих способностей,
  • развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности,
  • обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи,
  • развитие навыков общения и партнерства,
  • составление и решение простых задач на сложение и вычитание,
  • развитие навыков изодеятельности,
  • развитие памяти, словесно-логического мышления,
  • развитие артистических способностей и фантазии,
  • развитие организованности и усидчивости.

Используемые материалы: 

  • развивающие игрушки, предназначенные для детей данного возраста,
  • оборудование: колокольчик, рукавичка, геометрические фигуры, для моделирования, шаблон рукавички,
  • лепка,
  • рисование,
  • релаксация,
  • сказкотерапия,
  • презентация.

Ход урока

1. Вступление

- Сегодня вы стали воспитанниками студии творческого развития «Малышок». Это почти  уже настоящая школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

1 правило

Ответить хочешь, не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь, надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!

2 правило

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

(Звенит колокольчик)

2. Развитие речи

- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка” Слайд 1)

- Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев, а я выставляю игрушки – героев сказки: Мышка, лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь).

(Если детки не помнят сказку, то эмоционально прочитать ее).

- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

(Инсценировка сказки).

- Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

- Как они жили? Почему?

- Плохо ли деду без рукавички?

3. Развитие двигательной памяти

- А теперь давайте поиграем. Если я говорю “Медведь” - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если – “Волк”, то воете “уууу”, если “Лиса”, то воображаете, махая руками, если “Лягушка”, то квакаете, если “Мышка” - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф. (Сначала показываю верно, а после начинаю детей путать)

4. Моделирование

- Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим.  Слайд 2

- А остальных – овалами разной величины. Слайд 3

- А теперь расскажем сказку по схеме..

5. Постановка руки

- Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто. Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандаш я так держу.

(показ)

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

- Вы видите в тетради дорожку. Она очень узкая. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за её границы. Слайд 4

- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

Этот пальчик – самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок, да удал!

(Дети самостоятельно работают в тетрадях)

6. Счет предметов

- Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

- Мышка убежала. Сколько героев осталось?

- А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

7. Пространственная ориентировка

- Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

- Кто пришел за мышкой?

- А кто пришел первым?

- Кто сломал “домик” зверей?

8. Развитие памяти и внимания

Д/игра “Что изменилось?”

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

9. Решение стихотворных задач

- А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте интересный стишок-загадку и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди?

10. Изодеятельность

- Давайте сделаем деду, который потерял свою рукавичку, приятное. Наверняка, он вернется в лес за рукавицей.

(Разукрасить рукавичку по образцу в тетради или в альбоме).

- Сначала обведете шаблон рукавицы, а после ее разукрасите по образцу. Слайд 5

11. Дача д/задания

- Раскрасить картинку из сказки;

- Придумайте новую сказку, где “Рукавичка” оживает и превращается в “Летучий корабль”;

- Слепите из пластилина любого понравившегося героя сказки “Рукавичка”.

12. Подведение итогов

Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!  
Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа...

Конспект первого занятия по английскому языку для детей от 4 лет.

Нулевая ступень: «I can sing»1 занятие.Тема: «Hello. My name is …»Цель: Изучить основные фразы при знакомстве.Имеется приложение к конспекту - презентация....

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».

Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....

Конспект первого занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».

Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации»....

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...