Развитие представлений детей о цвете с помощью нестандартного материала.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему

Автор работы: Романова Ольга Валерьевна, воспитатель МАДОУ №28 г.Нижний Новгород.

Основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра.

Сенсорный опыт, как всем известно, является для детей источником познания мира.

Так в чем же заключается важность сенсорного развистия?

Каждый ребенок рождается с готовыми органами чувств : у него есть уши, глаза, кожа ребенка обладает чувствительностью, но все это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира.

Если опыт сенсорного развития невелик,то это отрицательно скажется на развитии воображения.А именно с восприятия предмета и явлений окружающего мира и начинается познание.

Еще один главный момент:всем очень хорошо известно насколько важным является развитие мелкой моторики рук ребенка.
От того,какими ловкими и умелыми будут маленькие ручки наших детей зависит развитие речи и мышление.Способов,которые развивают и совершенстуют мелкую моторику очень много.

Работая с детьми,я поставила перед собой следующие задачи:

-формировать у детей представления о цвете,форме,величине.

-закрепления знания основных цветов.

-совершенствовать восприятие,умение детей активно использовать в игре осязание,зрение,слух.

-развитие творческого воображения,образного мышления.

-формировать у детей интерес к дидактическим играм, самостоятельность, усидчивость, целеустремленность предметной деятельности.

-развивать мелкую моторику рук.                                      

Я хочу предложить вашему вниманию игру-пособие,которое сделала своими руками для детей.

Описание работы:нестандартная игра-пособие из цветных ниток для сенсорного развития у детей и пуговиц для развитие мелкой моторики рук.

Материал заинтересует и воспитателей детского сада и родителей.

Техническое изготовление игры:я очень люблю вязать(вязание это мое хобби) поэтому я решила сделать детям игру «Собери цветочек» («Собери гусеничку»)

Купила нитки четырех цветов (желтый,синий,красный,зеленый).Взяла в руки крючек и столбиками без накида навязала разноцветных кружков,которые получились ещё и разные по размеру.У каждого кружочка в последнем ряду вывязала петельку.Купила пуговиц мелких( черных и красных).Они мне потребовались для того, чтобы обозначить «мордочку» цветочку (гусеничке).

На черные пуговки привязала белые нитки и получились реснички.

Для остальных кружочков купила пуговицы с веселыми улыбками. По 3-5 пуговиц пришила к мордочке цветка (гусенички),а к остальным кружочкам по одной.

Игра способствует закреплению знания основных цветов,развитию слухового восприятия,тренирует мелкую моторику.Так же во время игры воспитываются целеустремленность,усидчивость.

Играть мы с ребятами в эту игру начали ещё в младшей группе,а так же продолжаем и сейчас,но усложняя задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програмно-методический материал"Развитие представлений о величине, цвете, размере, форме посредством развивающих игр"

Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр" Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает в...

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.

По мнению В.А Сухомлинского: "Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала для детей второй младшей группы

статья на тему о пользе сыпучего материала для развития мелкой моторики...

Дидактические игры по развитию представлений детей о цвете, форме, величине, времени, пространстве. Для детей с ЗПР 4-5 лет.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-речевое развитие,-познавательное развитие,-физическое развитие.Цель: Создание образа...