Главные вкладки

    Решение простых арифметических задач
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Бенко Надежда Александровна

    По математическому развитию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

     на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Цель: Формирование начальных математических знаний.

    Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
    Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
    Демонстрационный: набор цифр, знаки, Незнайка(картинка), слово "Спасибо"(отдельные буквы) Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
    Ход занятия:
    Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.

    -Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
    -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
    А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
    1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
    • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
    • Какое число меньше 5 на 1?
    • Назовите соседей числа 8; 4; 6
    • Какое число идет за числом 5; 1; 7
    • Какое число стоит перед 8; 6; 4
    • Сколько месяцев в году?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
    • Сколько дней недели?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой был вчера?
    • Сколько выходных дней? Назовите их.
    • Какой день недели будет завтра?
    Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_9ea28b32b6e0d7b802dbff92e15f0e55.gif.jpg 2 задание «Математический диктант» 

    -Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
    1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

    Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_fa2e4efd599b0b88db1617929e1328b4.jpg.jpg 3 задание «Реши задачу» 

    воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

    -Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

    Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

    Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

    Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
    Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?

    Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_9d510aa2a61df8247b37963ebd4517ff.jpg.jpg Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» 

    Руки вверх и руки вниз.
    Ты давай-ка не ленись!

    Взмахи делай четче, резче,
    Тренируй получше плечи.
    Корпус вправо, корпус влево –
    Надо спинку нам размять.
    Повороты будем делать
    И руками помогать.
    На одной ноге стою,
    А другую подогну,
    А теперь попеременно
    Буду поднимать колени.
    Отдохнули, посвежели
    И на место снова сели. 
    4 задание.
    Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..
    Что у нас получилось? (Домик)
    Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
    А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_61932111e30b8d147c1e0a1f39137b4a.jpg.jpg

    Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_1092937b05701d6f43465597903be1d2.gif.jpg 5 задание «Сравни числа и поставь знаки »
    5…6 10…9 5…9
    6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

    Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_15e11c7cc3a092b71afc31ba8879ce91.jpg.jpg 6 задание «Соедини точки по картинке»

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

    Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
    Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_37679a15bce4aa7f1c2e566cbf4b2ca7.jpg.jpg 7 задание «Какая фигура где»
    Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
    -Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_80400e79791422c378a27b3357ab587d.jpg.jpg Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО")
    Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_f13d5b26c4ccb076f5850d8651c2c6f4.jpg.jpgПосмотрите, что здесь написано? (умницы и умники)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ разных программ по решению простых арифметических задач.

    Сравниваются две программы по обучению детей решению арифметических задач, показываются и х лучшие стороны , а выбирать вам коллеги...

    Консультация для родителей «Подготовка к решению простых арифметических задач»

    Здесь вы познакомитесь с методикой обучения простым арифметичеким задачам...

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

    Подготовка к решению простейших арифметических задач.

    Рекомендации для родителей как подготовить ребенка к восприятиюзадачи и наметить пути ее решения....

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...

    Решение простых арифметических задач

    Решение простых арифметических задач...