Главные вкладки

    Решение простых арифметических задач
    план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

    Бадмаева Наталья Павловна

    Решение простых арифметических задач

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"

    Цель:Формирование начальных математических знаний.
    Задачи:Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
    Закреплять представления о геометрических фигурах.Развивать логическое мышление.
    Материал для занятия.медали "Умницы и Умники(на каждого ребенка).
    Демонстранионный: набор цифр, знаки,Незнайка(картинка),слово "Спасибо"(отдельные буквы)
    Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки,распечатанные задания "Математический диктант","Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка) 
    Ход занятия:
    Воспитатель.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.

    -Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
    -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
    А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 
    1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
    • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
    • Какое число меньше 5 на 1?
    • Назовите соседей числа 8; 4; 6
    • Какое число идет за числом 5; 1; 7
    • Какое число стоит перед 8; 6; 4
    • Сколько месяцев в году?
    • Какое сейчас время года?
    • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
    • Сколько дней недели?
    • Какой день недели сегодня?
    • Какой был вчера?
    • Сколько выходных дней? Назовите их.
    • Какой день недели будет завтра?
    Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

    2 задание «Математический диктант»
    -Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
    1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

    Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

    3 задание «Реши задачу»
    Воспитатель.Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
    -Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
    Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
    Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
    Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
    Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
    Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
    Воспитатель.Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
    Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
    Руки вверх и руки вниз.
    Ты давай-ка не ленись!
    Взмахи делай четче, резче,
    Тренируй получше плечи.
    Корпус вправо, корпус влево –
    Надо спинку нам размять.
    Повороты будем делать
    И руками помогать.
    На одной ноге стою,
    А другую подогну,
    А теперь попеременно
    Буду поднимать колени.
    Отдохнули, посвежели
    И на место снова сели. 
    4 задание.
    Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..
    Что у нас получилось? (Домик)
    Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
    А теперь,переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения,даю подсказку)

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_61932111e30b8d147c1e0a1f39137b4a.jpg.jpg


    Воспитатель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!(выставляю букву на доску)

    5 задание «Сравни числа и поставь знаки »
    5…6 10…9 5…9
    6…6 2…8 10…3 ( работа за столом)
    Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

    6 задание «Соедини точки по картинке»

    Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
    Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

    7 задание «Какая фигура где»
    Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник,задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
    -Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».

    Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО"
    Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_f13d5b26c4ccb076f5850d8651c2c6f4.jpg.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ разных программ по решению простых арифметических задач.

    Сравниваются две программы по обучению детей решению арифметических задач, показываются и х лучшие стороны , а выбирать вам коллеги...

    Решение простых арифметических задач

    По математическому развитию...

    Консультация для родителей «Подготовка к решению простых арифметических задач»

    Здесь вы познакомитесь с методикой обучения простым арифметичеким задачам...

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

    Подготовка к решению простейших арифметических задач.

    Рекомендации для родителей как подготовить ребенка к восприятиюзадачи и наметить пути ее решения....

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...