"Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект нод по познавательному развитию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений

На тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы

Воспитатель- Чиркина Светлана Филипповна

с. Чунояр,  Богучанского  района, Красноярского края.

.

Педагогические цели : формировать знания детей о структуре  геометрических фигур, их размере, умение составлять фигуры из частей, Закрепить знания детей в счете, цвете ,развивать в детях творческое начало, логическое мышление, координацию движений и мелкую моторику рук,  умение ориентироваться в пространстве.
 Планируемые результаты: знает разные геометрические фигуры, умеет считать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в пространстве, конструировать геометрические фигуры из частей и Квадрата Воскобовича, Средства реализации: игры Воскобовича:

Квадрат Воскобовича, «Нетающие льдинки», Математические Планшеты, «Игровизоры», кораблики «Брызг-Брызг», игрушка Кот Матроскин , экран, проектор.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята , вы любите  путешествовать? На чем  можно отправиться в путешествие? Как вы  считаете, какой вид транспорта  самый удобный, почему?

А какой самый быстрый ?Что относится к воздушному  транспорту? А можно путешествовать на ракете, летающей тарелке? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по воздуху. А построим мы этот  транспорт с помощью нашего волшебного  квадрата. Проходите на посадочную площадку, занимайте места (дети садятся за  столы), но прежде, чем приступить к конструированию транспорта ,давайте разомнем наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот  помощники мои – их  как хочешь  поверни (раскрыть ладони ,покрутить)

По дороге белой, гладкой  скачут пальцы, как лошадки (перебираем пальцами по столу)

Чок-чок  , чок-чок скачет резвый табунок

1-2-3-4-5-не сидится им опять (соединяем поочередно все пальцы ,хлопаем в ладоши)

Постучали, помахали и  работать пожелали (имитация движений)

Поработали  немножко

И опять в обратный путь (перебираем  пальцами по столу)

Воспитатель: а теперь берем наш квадрат и конструируем :1 подгруппа детей-самолет,2 подгруппа-ракету,3 подгруппа -летающую тарелку .

Готовы? Тогда на  старт!

Дружно сели  мы в ракету и в  тарелку , в  самолет

Отправляемся в полет.

1-2-3-4—завели  моторы -р-р-р.

Ввысь  взлетели над  землей,

Сделали мы  круг  большой,

Вот на землю  приземлились,

Тут моторы заглушились.

На экране появляется  изображение заповедника «Роев ручей» ,слышны голоса птиц, животных.

Воспитатель-Ребята, посмотрите куда мы попали? как здесь хорошо ,поют птицы ,светит солнышко ,как легко дышится, давайте подышим .

Дыхательная  гимнастика:

Руки к солнцу поднимаем и вдыхаем ,и вдыхаем.

Ну , а руки опускаем, воздух тихо выдыхаем.

Это  очень хорошо ,что воздух чистый и  свежо.

Воспитатель- Дети ,как вы думаете кто живет в « Роевом  ручье»?

А совсем  недавно здесь поселились  новые жители ,угадайте какие

(Воспитатель загадывает по одной  загадке каждой подгруппе детей)

1   остроносый ,круглый, колкий, нацепил щиты- иголки, защитил себя всего.                Уж  на  что  зубасты  волки, а  не  могут  взять  его. (еж)

2  По  полю  скачет - ушки  прячет

Встанет  столбом —ушки  торчком (заяц)

3  Ее  скрывает, словно  маска,

От  всех  защитная  окраска

Размечена ,как  переход,

Она  по  Африке  идет (зебра)

 На экране появляются изображения животных.

Воспитатель -Ребята, я  предлагаю вам выложить этих  животных из прозрачных квадратов ( дети выполняют задание, затем рассказывают из каких фигур они выложили животных, называя части тела)

Воспитатель-Ребята, наши животные проголодались, давайте приготовим для них  угощение .Вспомните что они любят? А поможет нам приготовить угощение наш чудесный планшет (каждая подгруппа выкладывает на математических планшетах угощение для своего животного)

Воспитатель- Ну вот, наши животные подкрепились и говорят вам :  «Спасибо».

А нам пора отправляться дальше.Садимся в свое транспортное средство,

Заведем моторы, р-р-р, полетели дальше.

Вот над лесом  пролетели,

Впереди у нас гора.

Звук  мотора приглушаем (р-р-р-тихо)

И моторы  отключаем.

Вот мы  и  приземлились .Смотрите ,ребята, кто это нас встречает, машет нам лапкой? (появляется игрушка-Кот Матроскин) Кот Матроскин  « шепчет» на ушко воспитателю.

Воспитатель ,обращаясь к коту: сейчас  мы спросим у ребят.

Ребята, Кот Матроскин приглашает нас посетить морскую гавань, он хочет показать  нам, какие замечательные  корабли плавают по нашим морям.

Но чтобы попасть к морю ,надо пройти лабиринт.

(Воспитатель раздает детям « Игровизоры», дети выполняют задание воспитателя , проходя лабиринт)

Молодцы ,преодолели длинный путь и попали на море.

Появляется изображение моря на экране, птицы, летящей над морем.

 Дети, давайте понаблюдаем глазками  за птицей.

Гимнастика для глаз

Птица летит, крыльями  машет,

Кружит над водой ,качая головой,

Прямо и гордо умеет  держаться,

Ввысь подниматься и низко спускаться.

Тут же на воду бесшумно садиться.

Села ,посидела, снова полетела.

Воспитатель-Ребята, посмотрите какие  замечательные  корабли приплыли  в морскую гавань ,какие разноцветные флаги на мачтах. Скажите , сколько синих флажков на мачте?

Флажки какого цвета  являются предыдущими? Последующими?

А под каким номером  мачта с желтыми флажками,? Флажки какого  цвета являются соседями?  Под каким они  номером? Кот  Матроскин  рассказал  мне ,что на море был  сильный  шторм, ветер  сорвал и унес  с 7  мачты 3 флажка . Как  вы думаете, сколько флажков осталось на мачте? Как узнали,? Но в запасе  на кораблях фиолетовых флажков не оказалось ,а были только оранжевые и желтые. Поэтому ,временно, моряки вместо 3 фиолетовых флажков прикрепили на  мачту оранжевые и желтые, подумайте как они это сделали ? Почему? А еще как можно было сделать? Совершенно верно.

Молодцы ,наше  путешествие  подошло  к концу , пора возвращаться в детсад. садимся в свой  транспорт ,заводим  моторы-р-р-р

1-2-3-4-5-   в детский сад  летим опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...