Как дети помогали поросятам
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ветренко Светлана Васильевна

НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_kak_deti_pomogli_porosyatam.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ПОРОСЯТАМ

ЦЕЛЬ:  

       1. Закрепить знания основных цветов: (красный, желтый, зеленый, синий и          геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

  1. Совершенствовать умение группировать предметы по форме, размеру, цвету.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Материал:   Письмо, картинки трех поросят, геометрические фигуры больших размеров, карточки с геометрическими фигурами, 3 коробки разного цвета, маленькие геометрические фигуры.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций, чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», занятия по темам «Знакомство с геометрическими фигурами круг, треугольник, квадрат, прямоугольник»,Д/и «Четвертый лишний», игры с блоками Дьенеша.

Организация: Дети садятся на стульях полукругом, лицом к панно.

                                                   ХОД НОД

Воспитатель:  - Ребята, прихожу я сегодня утром в группу, а на столе лежит письмо. Сейчас я его вам почитаю.

Читаю письмо: - «Здравствуйте, ребята, пишут вам поросята Наф - Наф, Ниф - Ниф и Нуф – Нуф. У нас случилась беда, волк сломал наши домики и нам теперь негде жить. Помогите, пожалуйста,  постройте для нас домики. Мы посылаем вам свои фотографии, на них мы такие веселые, а сейчас нам очень грустно.

Воспитатель: - Ребята, надо поросятам помочь. (Вывешиваю поросят) Давайте вспомним, из чего сделали поросята свои домики? (ответ детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня лежит на столе? (ответ детей) Мы с вами построим домики для поросят из фигур. Сначала надо построить стены.

Скажите, на какие фигуры похожи стены у домиков? (ответ детей) (прошу детей подойти и найти квадрат, прямоугольник, назвать цвет)

Воспитатель: - Стены мы построили. Что же мы будем строить дальше? (ответ детей) На какую фигуру похожа крыша у домика? (ответ детей) (прошу найти треугольник, назвать цвет)

Воспитатель: - Ребята, наши домики готовы? В них можно жить? Чего не хватает в наших домиках? (ответ детей) На какие фигуры похожи окошки домиков? (ответ детей) (прошу детей найти фигуры, назвать цвет) А, двери для домиков, на какую фигуру похожи? (ответ детей) (прошу найти фигуру, назвать цвет)

Воспитатель: - Домики получились очень красивые. Как вы думаете, понравятся наши домики поросятам? (ответ детей) Ребята, а в письме еще что- то есть. (Достаю из конверта карточки с фигурами) Поросята пишут, что положили в конверт для нас игру, ее им подарил Хрюша, только играть в нее они не умеют. Давайте, мы их научим. Выходите. (Дети выходят на ковер, показываю им карточки с фигурами, прошу назвать лишнюю фигуру). (Повторяю 3 – 4 раза).

Воспитатель: - Ребята, домики для поросят мы построили, поиграли в игру, которую они нам прислали.  Чтобы их развеселить, давайте споем для них песенку. (Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: - Домики у поросят новые, красивые. К ним теперь будут приходить гости, приносить угощенье на новоселье. Я тоже приготовила печенье для поросят, только никак не могу разложить его по коробкам. Поможете мне? (ответ детей)

Воспитатель: - Садитесь за столы. У меня есть вот такие коробки. (Раскладываю на стол коробки, спрашиваю какого они цвета, дети берут из коробки по одной фигуре, одну фигуру беру себе.) Слушайте внимательно. В синюю коробку надо положить все печенья разного цвета, разного размера, квадратной формы. (попутно выкладываю знак) В красную коробку надо положить все печенья разного цвета, треугольной формы. (кладу знак) А в зеленую коробку надо положить все печенья разного размера, желтого цвета, круглой формы. (кладу знак) Все остальные печенья мы положим за коробку. (дети раскладывают фигуры по коробкам, опрашиваю каждого ребенка, исправляем ошибки, если есть). (Намеренно кладу прямоугольник в зеленую коробку).

Воспитатель: - Скажите, ребята, я правильно положила свое печенье? (ответ детей) Почему? (ответ детей). Молодцы. Поросятам понравятся и наши домики, и как мы разложили для них печенье.

Воспитатель: - Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Это поросята вам прислали подарки. Что нужно сказать поросятам? (ответ детей).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча «Сами будем больше знать, будем детям помогать» (Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в ДОУ и дома)

Предлагаю вашему вниманию конспект тематической встречи с родителями, цель которой  показать, какие игры и упражнения можно использовать в работе по закреплению звука и развитию фонематического с...

конспект непосредственой образовательная деятельность в стершей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

Развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

Игра «Помоги поросятам спрятаться от волка»

Закрепить представления о различных свойствах предметов, формировать умение сравнивать предметы по размеру....

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного (среднего) возраста «Дети помогают Смурфикам».

Веселый оздоровительный праздник по мотивам популярного у детей мульфильма "Смурфики"....

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...

«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.Воспитател...