Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Владимирова Антонина Юрьевна

 

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений

младший  дошкольный возраст

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один - много.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

 Конспект занятия разработан

                                                                                            воспитателем: Владимировой А.Ю.

                                                                                                                          ГБОУ СОШ№296

                                                                                                       структурного подразделения

                                                                                         отделения дошкольного образования

                                                                                           Фрунзенского района

                                                                                                                          Санкт-Петербурга

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений

младший  дошкольный возраст

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один - много.

Задачи:

- сравнивать картинки с изображением «большой - маленький» и различать их;

- называть количество предметов: один или много;

- внимательно слушать воспитателя и учиться выполнять задания.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

-упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);

- закреплять понятие «много - один»;

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- пополнять словарный запас, вводить в речь новые слов;

-учить определять величину предметов.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-воспитывать аккуратность при работе;

- учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом.

Материал к занятию: карточки с изображением больших и маленьких мишек, карточки  с изображением конфет (больших, маленьких).

Карточки с изображениями (много - один), кубики.

Ход занятия

Перед проведением занятия воспитатель предлагает детям погреть ручки и сделать массаж шишками (покатать шишки в ручках).

Воспитатель:

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму ее немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришли мишки. И предлагает   рассмотреть картинки больших и маленьких мишек. Спросить у детей какой из мишек большой, а какой маленький (дети отвечают). Воспитатель предлагает  детям угостить мишек конфетами, объясняя, что большому мишке нужно дать большую конфетку, а маленькому поменьше. И спрашивает у детей: «какую конфетку мы дадим большому мишке? А какую маленькому?» (дети отвечают). Далее воспитатель предлагает  угостить мишек конфетами. Воспитатель берет в руки большую конфету и спрашивает у ребенка : «кому ты ее дашь?». Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, воспитатель сам кладет ее на лапы большому мишке.

Занятие длится 5-7 минут.

Перед проведением следующего занятия (много - один), детям предлагается отдохнуть и провести с ними физминутку.

Физминутка «Мы становимся все выше»

Воспитатель:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз – два - поднялись,

Раз – два - руки вниз.

После проведения физминутки ,воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением предметов: один-много, много- много, много -мало) и проговаривает вместе с ними. Затем воспитатель предлагает одному из детей положить в коробочку один кубик, другому ребенку предлагает положить много кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...